Политический
D.Vinitski> SSME - водородный двигатель, и сравнивать характеристики может либо бесеонечно далёкий от темы человек, либо демагог. У американских керосинок давления в камере существенно ниже.
D.Vinitski> F-1 имеет лучшие показатели, при том, что создан много раньше и потом к этому вопросу не возвращались. Давление в камере згорания - не самоцель - вон, РД-180 рвутся как хлопушки. Вообще-то до сих пор не взорвался ни один РД-180, и Атлас-5 имеет наилучшую среди действующих американских РН статистику надежности. Именно ей, и российским РД-180, собираются доверить жизни американских астронавтов.
Что до F-1, то у него давление в камере всего 7 МПа, а удельный импульс всего 265 против 311 у РД-180. И диапазон изменения тяги у F-1 намного хуже. Единственное, чем F-1 лучше - это в 2 раза большая тяга, но на Атласе столько не надо, поэтому и сделали половинку от четырехкамерного РД-170. Так что опять мимо.
Что до давления, то неважно, самоцель это или нет. У РД-180 оно именно такое и американцам, чтоб его скопировать, пидеься освоить всю сумму тех технологий, которые сделали это возможным. Причем освоить как следует, иначе действительно движки будут взрываться.
Дальше »»»