Политический
Былна днях интересный разговор: у сына футбольная игра, и пока пацаны бегают/пинают, мы с другим отцом (скорее, дедом, судя по возрасту...) разговорились.
Мужик сам из Ирана и, был военным при Шахе и, как я понял, достаточно активен в эмигрантской оппозиции. Попозже встретимся, пообщаемся поближе...
Так вот, по его словам, самое худшее, что Израиль и Америка могут сделать для смены режима - это начать войну. Он считает, что уровень ненависти к режиму в Иране среди достаточно большой части населения уже такой, что ситуация просто ждет хорошего кризиса, чтобы превратиться в революцию.
Типа, ближе к Египту и тунису, где речь шла о том, что власть конкретно зае$%ла народ в целом, чем в Сирии или Ливии, где конфликт носит межплеменной, а не социальный или политический характер.
Вторжение Запада в Ливию для поддержки одной из сторон он одобряет - именно потому, что конфликт там существовал в любом случае, безотносительно к вмешательству, рассматривается сторонами не с точки зрения "наши (ливийцы) против ихних(НАТО)", а с точки зрения "наши(мумбо-юмбо) против ихних(юмбо-мумбо)", и поэтому никакой почвы для консолидации народа против внешней агрессии быть не могло. Аналогичная, по его словам, ситуация и в Сирии. Там, как он и его единомышленники чситают, имеет полный смысл повторить ливийский сценарий - поддержать ОДНУ ИЗ СТОРОН В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ, с желаемым результатам - смена власти, но приемлемым - разделение страны, с многократным ослаблением враждебного режима и появлением относительно дружественного.
В Иране, по его словам, все иначе. Недовольство властью, как я уже говорил, очень сильное. Режим держится за счет умелого балансирования ситуацией: с одной стороны, мягкие формы выражения общественного недовольства жестко (чтобы вызвать массовые беспорядки) не подавляются, хотя при этом все понимают, что любая ассоциация с противниками режима очень негативно сказывается на учебе, карьере или бизнесе. При этом с отдельными лидерами, организа…
Дальше »»»