Авиационный
Не знаю, удосужился ли кто-нибудь вообще хоть раз посмотреть приводимые документы, но там есть довольно интересные моменты. К примеру, можно сопоставить цифры выполнения плана за текущий и предшествующие годы. Выяснится много интересных подробностей. К примеру: в то время, как заявленная техническая готовность проектных работ за 1968 год выросла с 75 до 98%, готовность этапа постройки … понизилась – с 25% до 15%. Чтобы было еще непонятнее, уточню – речь идет о плановых цифрах, т.е. о цифрах, заданных руководством МАП. Вывод, сделанный в конце приведенного раздела о том, что «объем работ, предусмотренный планом, выполнен», на первый взгляд выглядит в этой ситуации просто насмешкой. На ум сразу же приходят соображения о чудесах «плановой» советской экономики, где план, конечно же, являлся законом, но никто никогда не мешал скорректировать его соответствующим образом, а потом браво отрапортовать о его (пере)выполнении. Однако, на мой взгляд, это будет слишком поверхностный взгляд на ситуацию.
Во-первых, фактические цифры по готовности этапа постройки Т-4 на конец 1968 года были все-таки немного другие: по стат.экземпляру – 35%, а по летному экземпляру – 25% готовности. А во-вторых, стоит отметить, и другую фразу из отчета ОКБ, о том, что «в соответствии с утвержденным сетевым графиком… переработаны чертежи киля, ОЧК, фюзеляжа и мотогондолы применительно к производственно-технологическим возможностям ТМЗ…».
Т.е. были вполне реальные и серьезные причины для снижения плановых показателей. Вспомним, ведь согласно приказу МАП от 30.06.1967 года, производство ОЧК, киля, стабилизатора, узлов и агрегатов мотогондолы для Т-4 возлагалось на Казанский авиазавод, именно с таким расчетом и создавалась в тот момент кооперация по постройке первых двух опытных экземпляров самолета. Кто же мог предположить, что спустя всего год, министр сможет вот так запросто, взять, и «отыграть назад» им же самим изданный приказ, и освободить Казань от необходимости дальнейших работ по…
Дальше »»»