Авиационный
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь...
Вот и сейчас, совершенно случайно, роясь в старых файлах, обнаружил очень интересный материал по теме, на который в свое время не обратил особого внимания. И теперь, явно нарушая историческую последовательность, привожу его здесь, поскольку на большее времени пока не хватает:
"С приходом в ОКБ Чернякова Н.С. и началом работ по теме Т-4 отдел … включается в работу по созданию комплекса бортового оборудования, а отделам … поручается разработка УР класса " воздух-поверхность" для поражения морских целей в составе АУС вплоть до авианосцев.
С этого времени КБ завязывает тесные отношения с Ленинградским НИИ МРП (в настоящее время НИИРЭК) в части создания БРЛС, радиолокационной головки самонаведения для противокорабельной ракеты самолёта и линии передачи данных с самолёта на ракету и с ракеты на самолёт.
В процессе создания ПКР (заводской шифр Х-33) для самолёта Т-4 бригадой баллистики отдела … исследовались различные ДУ (ЖРД, ПВРД, РДТТ) и различные законы управления ракетой на траектории в интересах минимизации начального веса ракеты. Теоретические расчёты по оптимизации траектории полёта ракеты с различными ДУ показали, что использование однорежимных ДУ (РДТТ или ЖРД) при пуске с расчётных условий полёта (Мпуск=3, Нпуск=22км) для разгона до М=7 и набора угла наклона траектории и высоты до =22°, Н=30 км в конце активного участка с последующим пассивным полётом ракеты по баллистически-рикошетирующей траектории является наиболее предпочтительным, обеспечивает дальность пуска 500 км, минимальный стартовый вес ракеты и минимальную уязвимость со стороны системы ПВО АУС как для самолёта, так и для ракеты.
При выборе аэродинамического облика ракеты в ЦАГИ были выполнены продувки по определению всех аэродинамических характеристик различных аэродинамических схем в диапазоне чисел М от 0,6 до 10.
Большое внимание уделялось вопросам выставки ИС ракеты под самолётом в интересах обеспечения з…
Дальше »»»