Россия
B.E.> власть имущие будут отчаянно сопротивляться. ===
— Есть ли исторические параллели у того протестного движения, которое мы сейчас наблюдаем?
— Это всего лишь ассоциации, и не нужно меня ловить за язык и требовать детальных совпадений. Но мне это напоминает партизанскую войну. Когда французы в 1812 году вошли в Россию, они к какой войне готовились? Противника уничтожить, элиту обезвредить, в столицах поставить гарнизоны. А тут выяснилось, что земля горит у них под ногами, за каждым углом может сидеть крестьянин, который ночью топором по башке сзади треснет. В такой ситуации французы (как, впрочем, и любая другая армия) воевать не умеют. Потом можно вспомнить Геродота и обнаружить, что похожую войну вели скифы. Недаром у Льва Толстого в «Войне и мире» народную войну с Наполеоном часто называли скифской. Скифы же как воевали? Они от противника (тогда — персидский царь) уходили в степь, тот за ними, они все дальше и дальше уходили, пока персы не оказывались глубоко в тылу врага, в степи, без коммуникаций, без обоза, а вокруг на горизонте стояли орды и ждали, пока враги сдохнут от жажды и голода.
— И кто сейчас скиф, а кто Наполеон?
— Интернет-сообщество и есть те самые скифы. У интернета аморфная инфраструктура, все рассредоточено. Это война всего народа. Вектор сопротивления задан, а дальше каждый сам для себя принимает решение о форме участия. И власть это бесит! Она-то привыкла к организованному противостоянию с организованным противником, а тут ни противника, ни вождей, ни центра принятия решений.
— Но ведь сопротивление из интернета вышло в реальную жизнь.
— Да какая разница? Сейчас посмотрим, кто тут у нас в топе. Вот на первом месте Парфенов, дальше Навальный, Акунин, Шевчук, Быков и т. д. А вот Боря Немцов едва в десятку попал, и поэтому страдает, что он не в лидерах общественного мнения. Не повезло человеку…
— Почему не повезл…
Дальше »»»