Авиационный
На базе ЭМЗ силами объединенной бригады ОКБ и ТМЗ «изд. 101» собрали, состыковали, провели монтаж и повторную отработку всех систем и силовой установки с попарными и общими запусками всех двигателей. В июне 1971-го на самолете началось выполнение рулежек, всегда предшествующих началу летных испытаний. Всего, с 20.06 по 03.08.1972 года было выполнено 12 рулежек, в т.ч., 4 – с доведением скорости до взлетной.
Как известно, согласно канонической версии, начало летных испытаний «101» летом 1972 года задерживалось в связи с неблагоприятными метеоусловиями, сложившимися в Подмосковье из-за пожаров торфяников. При этом, говорится о том, что самолет был готов к первому вылету уже к началу августа, и затем каждый божий день утром его готовили к полету, который затем, после полета разведчика погоды, благополучно «отбивали» …
Однако во всем этом меня смущает такой непонятный факт: известно, что первый вылет «101» состоялся 22 августа 1972 года, а приказ министра, согласно которому начиналась программа заводских летных испытаний самолета, был подписан Дементьевым буквально накануне – 21 августа. Приведу его здесь с небольшими купюрами:
Приказ МАП № 280 от 21.08.1972
Для проведения ЗЛИ первого экземпляра самолета … Т-4 конструкции ген.конструктора тов. Сухого П.О., построенного в соответствии с приказом Министерства от 26.07.1965 № 177, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить программу ЗЛИ 1-го экземпляра самолета Т-4 (заводской шифр «101»).
2. Провести ЗЛИ 1-го экземпляра самолета Т-4 в установленные сроки.
...
4. Утвердить летно-техническую бригаду МЗ «Кулон» в следующем составе:
Ильюшин В.С. – ведущий летчик-испытатель,
Соловьев Е.С. – летчик-испытатель,
Алферов Н.А. – ведущий штурман-испытатель,
Белых В.С. – штурман-испытатель.
Титов А.С. – ведущий инженер.
Серов Л.В. – помощник ВИ,
Щапанин А.И. – наземный борттехник,
Харитонов А.П. – первый механик.
В датировке этих событи…
Дальше »»»