Морской
m-dva> В 1955 году Министерство судостроительной промышлености занялось ГТД. m-dva> Тогда копетентных специалистов в области ГТД было вообще мало, а у судостроителей их и вовсе небыло. m-dva> Однако, через 3 года агрегат в 18000 лошадок уже крутился на стенде. У вас своеобразное представление об истории.
Первый корабельный ГТД появился в СССР по инициативе Колосова, который тогда был гл. конструктором КБ при казанском моторном заводе Минавиапрома. Ему было жалко спускать в унитаз наработки по ТРДВ-1, который был начат разработкой (на минутку) в 1948 году, но в итоге проиграл двигателю Кузнецова.
Несмотря на сопротивление Минавиапрома, Малышев (который был не только министром судостроения, но и зампредом Совмина) сумел настоять на своем, и в 1950 г. вышло постановление СМ, по которому Колосов должен был адаптировать свой движок для пр.183ТК. Что и было сделано (М1).
В 1954 году Минсудпром не "занялся ГТД", а получил свою производственную базу в Николаеве. Которую возглавил упомянутый Колосов.
Двигатель Д053 (ГТУ М2), который вы, видимо, имеете в виду, имел проектную мощность на валу 15 (а не 18) тыс. л.с. Разработку его Колосов начал еще в Казани, параллельно с доводкой М1 (1953 г.). На стенд Д053 попал в виде опытных образцов в 1957 году, доводка была тяжелой, а вышел в море движок в 1961 году на борту пр.159, то есть через восемь лет после начала разработки.
Так что все было - и специалисты, и опыт, и производственная база, и технологии. И, между прочим, реальные сроки - а не "
укроимпортонезависимость уже завтра".
"Учите матчасть историю!" ©
Дальше »»»