Морской
Cиамский> Я уже напоминал сообществу, что Мистраль предназначен для высадки морского десанта, на необорудованное побережье. Катера, которые имеются на Мистрале позволяют выполнить эту задачу с наименьшими затратами. Не надо гонять вместе с БДК, ещё целых две еденицы, ГС и МБ. Особенно после высадки морского десанта в Провидения, где Вилков получил повреждения, и ремонтировался в доке в Вилючинске. Основным предназначением бдк, так-же является высадка десанта на необорудованное побережье.
ГС и МБ с бдк гоняют не потому, что они так нужны, а потому, что так положено. При работе бдк парой, при необходимости, один без проблем стаскивает другой, это при том, что к месту подхода бдк, МБ зачастую просто не может подойти по осадке. Хождение ГС - тоже дело совсем не обязательное, т.к. найти и обозначить место подхода самостоятельно обычно не представляет сложности (особенно если гидрография начнет заниматься необходимым делом - ежегодным мониторингом десантодоступных мест на островах), о чем я ранее уже говорил. Кстати, хождение буксиров в Индийский океан с бпк, Вы, надеюсь, не связываете с планируемым подходом бпк к необорудованному берегу?
Теперь говоря о Вилкове: Пробитие днищевой цистерны на корабле, как известно, только увеличивает его остойчивость и немедленного ремонта не требует. При подходе к берегу, Вилков пробил себе днище, я так подозреваю, после работы ГС, т.е. шли они к берегу, понадеявшись на данные определенные не лично, а сторонними людьми. Думаю, если-бы они сами осматривали место подхода, такого-бы не произошло.
По поводу катеров: Не кажется ли Вам, что пробитие днища катера, скорее всего приведет его к гибели, в то время, как пробитие днища на большом корабле, к существенному ущербу все-таки не приведет. Или Вы считаете, что катера порхать будут? А если катер на камень сядет, кто его стаскивать будет, "Мистраль"? Про мореходность катеров говорить будем? Про возможности их работы на волне высо…
Дальше »»»