Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
Работа над чертежом хоть и медленно, но все-таки двигается.
Чертеж кормовой надстройки.
Сначала общее пояснение:
Не было ни одного полтинника с внешне одинаковой кормовой надстройкой. Общим были только конфигурация корпуса надстройки, а также расположение артустановок В-11-М, дымовой трубы вспомогательного котла и оборудования управления кораблем на ЗКП. Все остальное могло в той или иной степени отличаться от первоначального проекта. Поэтому при постройке модели конкретного корабля желательно искать и внимательно рассматривать фотографии, чтобы учесть его индивидуальные особенности.
Если более конкретно, то хотел бы сообщить следующее:
1. На чертеже не показаны артустановки В-11-М, антенны, ходовые огни на дымовой трубе, громкоговорители, и еще ряд мелочей из разряда совсем уж маленьких размеров. Артустановки не чертил, чтобы было лучше видно расположение другого оборудования.
2. Крышка дымовой трубы вспомогательного котла на каких-то кораблях была установлена, на каких-то – не было. На тех кораблях, где она была, она откидывалась вверх и в сторону носа на 120 градусов (показано на виде с левого борта).
3. Горизонтальные площадки по левому и правому борту в районе 128-130 шп., первоначально предназначенные для хранения спасательных плотиков, в дальнейшем могли использоваться совершенно по-разному. Площадка по левому борту на части кораблей была сохранена, а на части была либо частично, либо полностью (как на данном чертеже) демонтирована. Площадка по правому борту (поз. 3 на чертеже) на всех полтинниках оставалась до конца службы, т.к. под ней располагались воздухозаборные короба и решетки вентиляции. На площадке могли быть установлены аварийно-срасательные плотики нового образца, или могло быть организовано место хранения кабеля питания с берега. Длины штатного кабеля питания с берега часто не хватало (особенно, например, если корабль стоит у причала третьим или четвертым корпусом, а колонка электропитания метров на …дцать…
Дальше »»»