Морской
И всё, тему закрыли. Оказалось что спецы по холодной войне дальше документов пойти не могут, а как же живые воспоминания, или были ли, участвовали в эпизодах ХВ. Продолжу.
18 апреля 1973 г КУГ РКА проекта «205», командир КУГ командир 349 ДнРКА кап 2 ранга Гуревич В.М., «Р-83» командир кап 3 ранга Школин Н.К.на буксире у «МБ-123» и «Р-84» командир кап 3 ранга Мазин И.Н. на буксире у «ПРТБ-13» командир кап 2 ранга Красниченко В.П. вышли из Севастополя для решения задач боевой службы в Средиземное море. Перед проливом Босфор катера снялись с буксиров и проливную зону проходили самостоятельно. Пройдя линию мысов Кале-Кум-Кале вступили в подчинение КП 5 ОПЭСК. В 10 точке на банке Джонстон дождались выхода из пролива Дарданеллы ПРТБ-13 и «МБ-123» встали к ним на буксир и продолжили переход в точку 12 залива ЭС-Салум. В 12 точке катера снялись с буксира и 22 мая по сложному фарватеру зашли в Мерса-Матрух. На фоне дружбы и военного сотрудничества правительства СССР и Египта существовал договор о создании в Мерва-Матрух пункта маневренного базирования (ПМБ) для ВМФ СССР, В первую очередь для РКА. Планировалось разместить там дивизион РКА из 10 едениц с системой тылового и материально-технического обеспечение которой предусматривалось полное обеспечение дивизиона с боезапасом ракетного и артиллерийского оружия. После смерти президента Египта А.Садата отношения стали охладевать. Из 5 оборудованных плавпирсов три захватили арабы, на остальных пирсах стояли суда обеспечения и тральщик, стерегли их. Воду арабы продавали дорого, в порт заходил водолей и бункеровал полностью катера и суда, а так же заполнял береговую ёмкость. Личный состав катеров проводил плановую боевую подготовку, отдыхал, ходили на экскурсии, хотя особенно ходить было не куда. Иногда над базой пролетали Израильские штурмовики, нам было запрещено открывать огонь, а стоявший рядом Египетский тральщик только сопровождал их ствалами артустановок. Через две недели получили распоряжение выйти в 52 точку…
Дальше »»»