Морской
Картина Репина - "Приплыли"... Свои дизеля про***ли, теперь, понятно, приходится покупать иностранные. Ладно, Мистраль - просто блажь. Но с двигателями в России системная проблема. Строим танк нового поколения (Т-95) - нет двигателя. Делаем автомобиль (Тигр) - нет двигателя. Строим самолет (пассажирские, транспортные - тысячи их!) - нет двигателя. Строим вертолет (любой, в который не впихивается очередная итерация ТВЗ-117)- нет двигателя. БПЛА (рашен предейтор) - нет двигателя. Строим корабль - опять же, нет двигателя.
К сожалению, это уже не сердюковский закидон. Двигателей действительно нет. А почему их нет? А очень просто: когда весь мир в 90-х годах создавал прототипы тех движков, которые ставит сегодня на свою технику - у нас известно что было.
Нет, оттого, что купят дизель MTU и Коломна будет на него смотреть - новый двигатель не появится. Пусть хоть дырку в нем проглядят. И покупка в очередной раз лицензий ничего не решит. Нужно переоснащение заводов, вложения в НИОКР. Это огромные деньги - у заводов их просто нет. Взять им их неоткуда. Не надо сравнивать с иностранными фирмами - у них давно налаженный стабильный бизнес, собственные немалые фонды. Наши заводы денег накопить не могли - ибо социализм. А потом вдруг оказались в "свободном плавании". Без денег.
Что еще хуже - то что государство и дальше предлагает заводам "работать по-капиталистически, а распределять по-социалистически". Т.е. изыскивать откуда-то деньги на инициативные разработки, а потом продавать продукцию государству за знаменитые "20+1% прибыли":
Чтобы оборонные предприятия были рентабельными, минобороны согласилось с принципом "20+1". То есть промышленность может иметь один процент прибыли с покупной продукции и двадцать - с собственной. К этой схеме военные предъявляют единственное условие - доходы должны тратиться на перевооружение производства.
- Если предприятие в состоянии доказать, что все эти 20 процентов пойдут на модернизацию и она прив
…
Дальше »»»