Авиационный
Была в Африке, а точнее на части Нигерии такая страна – Биафра и были у этой страны ВВС, история которых тянет на хороший приключенческо\детективный боевик, одна из глав которого о легких штурмовиках … ну очень легких …
Весной 1969 года в воюющую Биафру прибыл Карл Густав фон Розен, весьма примечательная личность, швед, граф, авантюрист и хороший пилот. Без него в небе Африки грозные штурмовики «Мальмё» МFI-9В никогда бы не появились.
Malmo MFI-9 Выпускался компанией "A.B. Malmo Flygindustri" на основе разработанной конструктором Бьёрном Андреассоном модели Andreasson BA-7 с двигателем Continental A65 мощностью всего 65 л.с.!
Серийные машины получили наименование Malmo MFI-9 Junior и имели измененное хвостовое оперение. Первый серийный самолет поднялся в воздух 9 августа 1962 года. К тому времени компания MFI уже вошла в состав шведской компании "Saab". MFI-9 представлял собой подкосный высокоплан с неубирающимся трехопорным шасси и закрытой кабиной на двух человек, сидящих рядом. Самолет оснащался двигателем Rolls-Royce Continental O-200. Э то был 4-х цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения.
После MFI-9 Junior в серию пошел более совершенный вариант MFI-9B Trainer, с перепроектированным хвостовым оперением, кабиной увеличенных размеров и рядом более мелких усовершенствований. Последним вариантом стал MFI-9 Militrainer – одноместный, с подкрыльевыми узлами подвески для НАР, УР или двух пулеметов калибра 7,5 -7,62 мм.
MFI-9B Trainer шведских ВВС с подвешенными НУРС Шведские ВВС провели испытания двух прототипов этого самолета с пусками НУРСов, которые в общем подтвердили возможность его использования для подготовки пилотов по применению оружия.
Размах крыла, м | 7.43 |
Длина, м | 5.85 |
Высота, м | 2.0 |
…
Дальше »»»