Авиационный
Позволю себе продолжить пересказ вновь обнаруженных документов.
Сейчас я просматриваю в РГАЭ дела ГКАТ за 1962 год, и в одном из них (ф. 29, оп. 1, дело № 2280, «Планы заказов МО и отчеты о выполнении планов …») нашел очередные упоминания, проливающие свет на планы в отношении Т-4. Это были две заявки на, как было указано в документе: «услуги опытному производству, выполняемые серийными авиазаводами … на 1963 год для опытных организаций ГКАТ». Первая, датированная маем 1962-го, и вторая, уточненная, датированная августом 1962-го. Подписаны обе зам. Пред. ГКАТ А. Кобзаревым и направлены в Госплан и в ВСНХ. Чтобы была понятна суть этих документов поясню, что на тот момент серийные авиазаводы не подчинялись Дементьеву, а находились в ведении местных совнархозов, именно поэтому ГКАТ вынужден был выносить вопрос об услугах для ОКБ на уровень Госплана и ВСНХ.
Итак, в первой из этих заявок, среди множества работ, которые планировалось выполнять серийными заводами, наличествовало:
- По Омскому СНХ, для завода № 166: «постройка статэкземпляра и изготовление 2-х комплектов деталей и агрегатов для летного экземпляра для создания самолета-разведчика Т-4 и системы К-30» для завода № 51 (т.е. для ОКБ Сухого). Цена = 8 млн. руб., с разбивкой поквартально по 2 млн. руб.
- По Оренбургскому СНХ, для завода № 47: «постройка ракет Х-30 … системы К-30» для завода № 51 с ценой в 200 тыс. руб., с разбивкой поквартально по 50 тыс. руб.
Во второй, уточненной, со ссылкой на темплан, утвержденный постановлением ЦК и СМ, все работы по Т-4 возлагались теперь уже только на завод № 30:
- По Московскому городскому СНХ, для завода № 30: «изготовление агрегатов и деталей для сверхзвукового самолета-разведчика Т-4» для завода № 51 с ценой в 2 млн. 850 тыс. руб. с разбивкой поквартально: 350, 700, 800 тыс. и 1 млн. руб.
Для сравнения: в интересах строительства опытных самолетов Ил-62 для завода № 240 (т.е. для ОКБ С.В. Ильюшина), на тот же самый 1963 год заво…
Дальше »»»