Авиационный
Заседание от 29.12.1962 г.
тт Симонов Л.А. и Николаев А.В. делают сообщение об исследованиях ЦАГИ по двигательным установкам.
т Кузнецов Н.Д. (сообщение по двигателю НК-6, выжимки):
Суммарная наработка НК-6 составляет 6620 часов. Сюда входят и 15 50-часовых испытаний, выполненных и оформленных с тягой 22 тонны. …
В 1 кв. 1963 г. машина будет предъявлена на СИ. К концу 1963 г. мы предъявим машину со 100-часовым ресурсом на ГИ. Для Ту-22 двигатели с данными 1-го этапа дадим во 2-м кв. 1963 г.
Двигатели НК-8 для Ил-62 прошли 6 испытаний по 200 часов. Данные по тяге получены, имеется перебор по расходу, который в январе будет устранен. Двигатель НК-8 имеет расход воздуха 220 кг/сек., степень двухконтурности =1, нет форсажа, отрабатывается реверс и шумоглушащее устройство. Удельный расход на земле 0,6-0,62 кг/кг тяги в час, тяга 9,5 тонн. На крейсерском режиме расход 0,8 на скорости 850 км/час на высоте 11 км. Вес двигателя 2500 кг.
Мы прорабатываем вариант НК-8 с форсажной камерой при этом тягу можно получить до 17 тонн, температуру до 1250К.
Проработан вариант двигателя НК-6 для пассажирского самолета. Для увеличения ресурса до 1000 часов температура газов должна быть ограничена 1250К. Это связано со снижением тяги до 19 тонн. Но за 2-3 года некоторыми мероприятиями можно сохранить тягу около 22 тонн.
т. Дементьев П.В.:
Не обязательно делать самолет с 2 двигателями. Можно сделать отличный самолет с 4 двигателями, например, НК-8. В НК-8 использован весь тот положительный опыт, полученный при разработке НК-6. На базе НК-8 можно сделать и турбовентиляторный двигатель для пассажирского самолета – отличный двигатель на 18 тонн тяги. По масштабам и затратам для нас рационально двигатель НК-8.
т. Кузнецов Н.Д.:
За границей тоже сейчас идет разговор о двигателе с расходом воздуха 300 кг/сек, это БС-100. Чтобы получить хорошие данные на Ту-22 нужен только НК-6.
И в Англии, и в…
Дальше »»»