Морской
Слухи о продолжении строительства 636 продолжают подпитываться
"Объединенная судостроительная корпорация и ВМФ России ведут предварительные переговоры о возможности заключения контракта на постройку серии дизельных субмарин для Тихоокеанского флота. Как сообщил "Ленте.ру" источник в отрасли, в качестве подрядчиков рассматриваются Адмиралтейские верфи Санкт-Петербурга и Амурский судостроительный завод в Комсомольске.
"Контракта пока нет, переговоры ведутся, какой-то определенности по срокам можно ждать ближе к осени, — отметил собеседник редакции, — Строить лодки можно на Адмиралтейских верфях в Питере, однако вполне возможен и контракт для Амурского ССЗ в Комсомольске".
По словам источников в военном ведомстве, свои плюсы есть у обоих вариантов. Адмиралтейские верфи отладили серийное производство и в настоящее время реализуют две крупные программы постройки подводных лодок проекта 636 — шесть субмарин для ВМС Вьетнама и такое же число для российского Черноморского флота.
За последние три года 10 лодок из этого числа спущены на воду, в том числе девять переданы заказчикам. В дальнейшем планируется постройка субмарин по новому контракту для ВМС Алжира, также ведутся переговоры с другими иностранными заказчиками.
В перспективе предприятие станет головным подрядчиком по строительству для ВМФ России новейших неатомных субмарин проекта "Калина" с воздухонезависимой энергетической установкой.
Амурский судостроительный завод давно не выполнял заказов на постройку дизельных подводных лодок, а его производственные мощности нуждаются в обновлении, что грозит затягиванием сроков постройки, однако эта проблема может быть отчасти решена поставкой ряда агрегатов с предприятий западного региона, а в дальнейшем восстановление возможностей завода облегчит техническое сопровождение построенных лодок.
"Тихоокеанский флот должен иметь в своем составе не менее 12, а лучше 14-16 дизельных субмарин, часть из которых могут быть модернизирован…
Дальше »»»