Морской
В дополнение хочу добавить, что технический персонал для обслуживания немецкого оборудования был готов, все граждане РФ,а это было одно из ключевых требований ВМФ, поэтому люди учились. По стечению обстоятельств на заказы пр.21631 успели-таки поставить оборудование, теперь ПЯТЬ кораблей бороздят южные моря, в том числе и выходят на боевую в Средиземное море, это я про сегодняшнюю новость о "Зеленом доле". По этому мало кто слезы пускает. Так опять же все 5 кораблей сдавались гражданами РФ, как и "Соболя", "Мангусты", последние 3 22460 и 10410 с МТУ,Грачата.
Я открою небольшую тайну, но в России на данный момент нет полноценной базы для проведения испытаний и оптимизации малошумных гребных винтов для НК. И да же не упоминайте про НИИ "Крылова" и НПО "ВИНТ". Полмира заказывает у немцев исследования. Проблема комплексно вылезла из 90х, но комплексно ее решать не стали. Стали заказывать за бугром,как и множество другого оборудования для других отраслей. Нужен был корабль, решили проблему самым простым способом, заказали у тех, кто умеет. Было так неоднократно, начиная с петровских времен, самый показательный пример покупка реактивного двигателя у англичан после ВОВ. Я не являюсь космополитом, но нужно открыто и не предвзято смотреть на свою способность или неспособность что-либо делать.Из боевых НК кроме 20380 с коломенскими дизелями мы за 25 лет сами ничего не построили (не считая атомных подводных лодок, на которых кстати то же присутствует иностранное оборудование). Все остальное либо задел с СССР, либо опять же зоревские установки. Проблема в системе, вернее в ее отсутствии.
И как сказал великий ВК :«А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать». Мы слишком плоско смотрим на ситуацию, нам видна только верхушка.
пс. забыл про 21630 с 507ми звездами, которые ремонтируются постоянно.
Дальше »»»