Морской
Shoehanger> Американцы свой век КТУ закончили в прошлом году с экологичными котлами с вентиляторным дутьем [см фото с гиспаником], утилизацией и параметрами 510С 47кгс [см комм по ссылке на видео выше]. Shoehanger> Мы заканчиваем с высоконапорными котлами меньших габаритов [см пдф] с параметрами 470С 64кгс [см интернет] развив французскую довоенную идею [см картинку с Ришелье и пдф], которая получила мировое признание в 60-х гг Не хотел отвечать, но похоже мы действительно "заканчиваем". Нынешний этап КПСУ. На 58-х и 1134-х проектах на ходах мы держали ещё меньшее давление в своих высоконапорных котлах, чем амеры в своих вентиляторных. Хватало. 64 кгс и выше поднимали в исключительных случаях: на ходовых испытаниях, при настройках предохранительных клапанов. А вот по температуре пара- рассказывать не буду. Кто знает,- тот знает: что, как и- почему.
ТНА-3- роскошные агрегаты, в отличие от котельных вентиляторов 56-х и 57-х проектов. Высоконапорное дутьё несомненно сыграло свою положительную роль: уменьшились габариты котлов и МКО в целом. Появилось больше места для оружия и обитания л.с.
Но! Уменьшились межтрубочные зазоры в топках котлов, что превращало наружную чистку котлов в сущую каторгу для л.с. Первогодки из "пассажирских" БЧ побывав один раз в наказание (как правило- за сон на дневальстве по кубрику) на наружной чистке котлов в БЧ-5, -становились отличными матросами и больше старались не залетать.
А приспособ для наружной чистки на кораблях не было. Ну- пофигу было и нашим котельным НИИ, и флотским ТехУпрам на местах. Поэтому- маклачили сами. На кораблях. Или по эскизам заказывали в СРЗ за "шило".
В общем суть в том, что котельные трубки на КВН 98/64 "до конца" и "как следует" снаружи очистить не получалось... Тем не менее делали что могли, и срок между средними ремонтами на паросиловых кораблях с нормальной организацией составлял в моё время 5- 6 лет.
…
Дальше »»»