ТАВКР проекта 11435 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"
МорскойGivchik11435> а это не "грязь"... это продукты горения мазута, при "недогаре" это соединения углерода и серы, которые при попадании в атмосферу с избыточной влагой превращаются в кислоты...
Givchik11435> которые вместе с каплями дождя попадают на палубу и авиатехнику
1. При неполном сгорании углеводородов образуется вода (пар) и элементарный углерод, в обиходе - сажа. Именно поэтому дым черный. А не белый, как например при впрыске соляры в выхлоп и ее там испарении, что делается для создания дымовых завес. То есть черный дым точно свидетельствует о неполном, но таки сгорании топлива.
Строго говоря там есть недогоревшая органика, но ее исчезающе мало.
2. Неполное сгорание единственно возможно только при неоптимальном соотношении горючего и воздуха (без небольшого избытка последнего, ~5%), то есть на лицо недостаточная подача воздуха в топки при попытке развить высокую мощность ГЭУ.
3. Углерод (сажа) в выхлопе никак не взаимодействует с влагой в атмосфере и не может образовать там никакой кислоты. Кислоту может дать оксид углерода, который с свою очередь образуется при полном сгорании углеводородного топлива. То есть при ситуации, обратной наблюдаемой. То есть наличие черного дыма свидетельствует, что угольной кислоты в дымовом шлейфе заведомо меньше, чем должно было бы быть при нормальной работе ГЭУ.
4. Как наглядно видно по форме и высоте дымового шлейфа, продукты сгорания уносит далеко от палубы и самолетов, так что никаких сернокислотных дождей на нее не течет.
Дальше »»»