Морской
Здравствуйте. Позвольте представится, это я(мы) спроектировали этот стенд, точнее - строительную и архитектурную части рабочей документации. Заметил, что начали публиковать новости о морском стенде НПО Сатурн и хотелось бы немного рассказать о самом строительстве этого чуда.
Итак, технология испытаний - канадская, фирмы "МДС Аэро", они же поставляют главные агрегаты для проведения испытаний - гидравлический тормоз, системы выхлопа, всасывания, топливоподающие системы, также всю систему контроля и управления за испытаниями. Стенд разработан на 2 независимые камеры: 15МВт и 40 МВт, по поводу объектов испытания точно не скажу, но точно будут испытывать огромные дизели в сборке с редуктором (я не специалист, я проектировщик-строитель). В стендах имеется неслабая система водного охлаждения с закрытым бассейном и несколькими градирнями (видны на кровле), вся обвязка системы - из нержавейки. Сам "морской стенд" состоит из цеха подготовки (трехпролетное большое здание) и непосредственно испытательных стендов. Как я понял технологию, в цехе подготовки будут осуществлять сборку будущих двигателей, вместе с трансмиссией(миль пардон) и испытывать на стендах. Сборку планируется осуществлять из компонентов со всей России, как я понял, на первом этапе.
Само строительство идет с огромным опозданием из-за жуткого расп...ства Сатурна как заказчика. На моей памяти сменилось двое директоров службы заказчика и прошло несколько обысков в офисе, а все из-за махинаций с бюджетными деньгами. Саму проектную документацию собирали с таким же раздолбайством: заказчик заказал нам только строительную часть БЕЗ разработки смежных разделов (ОВ, ВК, ЭМ), смежные разделы разрабатывали местные конторки за копеечку. Как результат: разделы не увязаны между собой, трассы кабелей пересекают воздуховоды, воздуховоды режут монолитные стены (отверстия не заложены, так не было задания), в подстанции вместо масляных используют дорогущие сухие трансформаторы и т.д. и т.п.
Добавлю еще, что по…
Дальше »»»