Морской
I.M.> При обстоятельствах катастрофы (стоянка на якоре в зоне интенсивного судоходства) любая комиссия... Если они стояли на якоре, то в принципе, без вариантов. Скорость скотовоза по АИС -9,5 узлов, т.е. примерно 1,5 мили за 10 минут. Вызов на связь за 20 миль - бред, зачем? Место стоянки - район, в котором лежат в дрейфе суда в ожидании открытия пролива, т.е. вполне понятно, что судно следует с целью лечь в дрейф или встать на якорь в районе ожидания, рядом с твоим местом постановки на якорь. Чего орать -то? Вот мили за 2, уже закрадется сомнение, что он собственно делает. Теперь надо разобраться что это за судно, которое необходимо вызвать на связь. Если есть АИС, то все понятно, а если нет - надо определить его координаты, курс, скорость и начать вызывать по УКВ "Судно, с координатами.... следуешь курсом... скоростью..." И все это на английском языке, которым наши офицеры обычно не блещут. Судоводитель скотовоза на основании этого должен понять что вызывают его, ответить на вызов, оценить обстановку и правильно сманеврировать, при том, что на экране компьютера по причине отсутствия передатчика АИС на "Лимане" он его не наблюдает, а до РЛС идти лень. Вахта на верхней палубе не выставлена, а стоит вахтенный на закрытом мостике, туманных сигналов он не слышит, а даже если и услышит, направление на сигнал не определит, ну и не будем забывать, что по идее, каждое судно в районе подает туманные сигналы. Если судно не отвечает, вахтенный офицер докладывает командиру корабля, который сделает тоже самое. Стрельба ракетами в тумане - конечно, крайне эффективная мера...
Последний подворот, по данным АИС, скотовоз сделал за 14 минут до столкновения (т.е. ранее он опасности не представлял), 3 минуты на определение новых элементов движения цели... и вот вам те самые 10 минут, о которых говорил выше. Теперь убедите меня, что действиями экипажа стоящего на якоре "Лимана" можно было избежать столкновения.
Единственный теоретиче…
Дальше »»»