Авиационное и ракетное вооружение
t.> А что вообще скажет начальник транспортного цеха по поводу презентации? Потому как мне при понимании того, что заявили, непонятно как это самое смогли сделать и при этом у нас. За всю презентацию не скажу, бо не копенгаген.
Могу зачутка про "Сармат". Первая известная мне о ней официальная информация - это 2009-й год. Так что "не девочка". Более того, многие НИОКР тянутся ещё с середины 80-х, когда планировали в очередной раз модернизировать Р-36. Так что никакого особого "рывка" я здесь не вижу. Долгая и планомерная (естественно, и со срывами планов) работа. Просто "преподнесли как яичко к Христову дню".
Ну, и касательно "Кинжала". Создание авиационной версии 9М723 (УР комплекса "Искандер") - ИМХО, задача не сказать, чтобы запредельной сложности. Ракета-"исходник" существует давно, многократно испытана, находится в эксплуатации, "детские болезни" более-менее пролечены.
Хотя "дьявол таится в мелочах", и хлебнуть там тоже можно было по ноздри. Особенно в части пуска / отделения от носителя. Но ведь можно было и не хлебнуть - тут как пика ляжет.
Заявленные ТТХ (М
мах=10 и L=2000 км) не выглядят невыполнимыми. При пуске с больших высот ракета может уйти вверх
(задумчиво ковыряя в носу) километров на сто. А то и поболее. Там можно разогнаться хорошо ("набрать инерцию"), сопротивление значительно ниже, чем в условиях пуска с земли - 9М723 поднимается на полсотни километров максимум.
Поскольку к цели "Кинжал" будет подходить на тех же 700-800 м/с, что и 9М723, системы наведения можно оставить "искандеровские".
При таких скоростях сближения с целью, полагаю, можно присобачить и какую-нибудь ГСН от "быстрой" ПКР. Единственное, не уверен, как она будет работать в крутом пике. Всё же ПКР такой стиль атаки не свойственен.
В общем, создать "небесный Искандер" наверняка можно (оставив за скобками вопрос "а оно таки надо?").
По части ПКР - тут ещё надо смотреть…
Дальше »»»