Pussy Riot
Россия16-й> Твм было о том, что определенная часть наших граждан демонстрирует свое открытое неуважение и пренебрежение к чаяниям другой части наших граждан, причем весьма и весьма многочисленной.
Цитата из Розова, на мой взгляд, совершенно верная.
- Я объясню так, как объясняли мне, - сказал Грендаль, - возьмем индивида, который испытывает страдания, если кто-то наступил на его тень. В некоторых племенах тень считается частью организма, так что пример жизненный. Что нам теперь, исходить из этого обычая и защищать человеческую тень так же, как тело?
- Это неудачный пример, - сказал репортер, - какое-то вздорное суеверие…
- Именно поэтому пример удачный. Действия объективно не затрагивают тело человека, но он приравнивает их к физическому насилию. Чтобы учесть такие суеверия, придется урезать свободу передвижения людей, совершить над ними объективное насилие.
Вот так вот. Есть объективный вред - что-то сломали, украли, произвели физическое насилие. И есть вред СУБЪЕКТИВНЫЙ - который индивидуум оценивает по своему хотению. Так вот - второй вред оценить невозможно в принципе. Поскольку само его существование - субъективно.
Если мы живем в светском государстве, то пеницитарная система должна иметь дело с ДОКАЗУЕМЫМ, конкретным вредом. Степень же вреда субъективного - можно в лучшем случае оставить на откуп решению судьи и ловкости адвокатов. Потому как фанатики скажут - 'Она совершила святотатство, распять ее!', а атеисты - 'делов-то - покривлялись девки - прутняков всыпать, чтобы не задирали прихожан, и все тут'.
Более-менее работоспособный вариант - это реверсировать ситуацию, подобрав для себя адекватный аналог совершаемых действий. Но, повторюсь, даже это сложно, потому что у христианина например есть 'вечные ценности', оторванные от физического воплощения, а у меня их нету... ну, почти нету.
…
Дальше »»»