Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]
МорскойWWWW> Никакими модернизационными возможностями "чистый" 20380 не обладает ибо наоборот "вырос" из 1800 тонн.
Вы не совсем правы. Точнее лукавите. И ваше лукавство сродни тому, что в руках отягощенных властью принимать решения загоняет ВМФ в прокрустово ложе уникальных "образцов" и несерийных кораблей а-ля цусимский флот... Суть в том, что вы хотите видеть только экстенсивный путь развития, когда для нового комплекса обязательно надо разработать с нуля новый корпус с новыми системами и устройствами, обязательно скомпоновать все по другому (например, если было в носу, то перенести в корму, а потом через "поколение" обратно ). А вот поставить промышленности задачу интенсивного развития, когда надо оставить платформу 20380 и обновить состав вооружений с учетом снижения габаритов и массы этих комплексов, или с учетом оптимизации вспомогательного оборудования, ни вы, ни начальство ВМФ не желаете. Точно так же и помогать промышленности в этом направлении никто из вас не спешит, предпочитая расслабляться под якобы насильственное внедрение промышленностью абсолютно нового 20386, а также напрямую подталкивая промышленность к растрате средств на изобретение новых видов велосипедов проекта 22160...
P.S. Я как бы не против перспективных разработок, к коим 20386 вроде как и должен относиться. В рамках этих перспектив его и построить хорошо бы в количестве одного или двух-трех, для отработки взаимодействия комплексов в соединении кораблей. Но нужно все таки предусматривать средства и на "массовое"/серийное строительство отработанных платформ 20380 в кратно превышаеющем количестве, т.е. на один или два-три 20386 должно быть в постройке от 5-7 до 15-20 отработанных 20380 с периодически модернизируемым составом вооружения. Иначе через 10-15 лет флот скукожится до сотни катеров и пары десятков кораблей свыше 1500 т...
Дальше »»»