Политический
кщееш> если Русал вложится в глубокую переработку я буду только рад. Или если остальные в нее вложатся. кщееш> А деваться некуда. Так и произойдет. Тут дело не в том что Дерипас такой жадный и глупый, а в конечных потребителях продукта. Четверть мирового производства алюминия используется в транспортном машиностроении, вторая четверть в строительстве, а уж электротехника только на третьем месте с большим отставанием. Причем в развитых странах основной обьем идет на транспорт (автомобили, ж.д. - в Штатах например делают из люминия грузовые вагоны для снижения веса тары), а в развивающихся (Китай, Индия - строительство и электротехника, тоже логично - поскольку они сейчас поднимают свою инфраструктуру - чего на западе уже давно сделали).
Если смотреть эти позиции в нашем контексте - алюминиевые строительные конструкции пробовали внедрять еще на излете советских лет, но они у нас до сих пор плохо приживаются - у нас другой подход к капитальности сооружений, консерватизм строителей.
Легковой автопром - алюминий в основном используется в дорогих моделях, а у нас пока производство в пределах РФ занято исключительно бюджетными и около моделями.
В грузовиках более перспективно, но опять же: Газель Некст (напомню у Дерипаса не только Русал, но и ГАЗ) стали было выпускать с алюминиевым бортовым кузовом - но народу не понравилось, стальной борт ежели чо кувалдочкой подстучал, сваркой в любом сарае подварил и все путем - а чего с алюминием делать, только на замену...
ЖД - тут перспективно пассажирское вагоностроение - все эти Ласточки и прочее. Грузовое вагоностроение - сильно сомневаюсь, у нас по стальным то вагонам только в организации перевозок непочатые громадные резервы повышения эффективности, кто тут о снижении веса тары будет думать - не при нашей жизни это короче.
Так что пока все не просто, и санкции тут собственно не причем.
А что касае…
Дальше »»»