Морской
Ух, робяты...
Наверное, я единственный здесь, кто пытался переработать пластики на практике.
Вкратце - ЖОПА. Глубокая и витиеватая.
Поясню на примерах.
ПЭТФ.
Типичная бутылка содержит минимум 4 полимера: ПЭТФ, ПЭ (крышка), каучук (клей) и ПВХ (прозрачная этикетка)
Плюс красители, плюс остатки содержимого, глина, песок.
Переработка (типовая)
Измельчить, флотацией отбить ПЭ крышки, запихать в экструдер. Это дёшево и технологично, НО, немного о деталях.
Каучук и ПВХ не удаляются. Влажность материала перед загрузкой в экструдер должна быть менее 0,5%, иначе на выходе будет полимер типа ИН-НА, что много хуже АЯЕ. ПВХ в экструдере катализирует деполимеризацию ПЭТФ.
Уже контроль влажности полимерной лапши - суши вёсла. Постоянно попадаются карманы, откуда вода не высыхает. В общем, сделать приличную вторичку из ПЭТФ - трудно. А это ещё хороший для переработки полимер.
ПЭ/ПП
Постоянная проблема - неизвестная степень деградации полимера под действием света. Переплавка - постоянно кот в мешке от приличного материала, до полного шлака. Особенно в этом плане непредсказуем ПП.
Можно, правда, делать пиролиз на моторное топливо. Получается приемлемо, хотя октановое число - что-то на уровне прямогонного бензина.
Шины.
Шедевр износоустойчивости и технологии. Серьёзно.
Из проблем - сера и сажа. Их там дофига и они прекрасно перешивают полимер. И крайне гадят всю переработку, особенно сера. Пиролиз? Будет нефтяная жижа содержащая до 5% серы и непригодная к употреблению без десульфуризации. А последнее - не самый простой процесс, хотя и отработанный. Потому кроме крошки из шин трудно рентабельно получить что-то полезное.
ПВХ.
Сам ПВХ + пластификаторы. Последние - гадость, особенно пластификаторы первых поколений.
В общем, даже переработку…
Дальше »»»