Неоимперия: Россия в современном мире
РоссияТатарин>> Русский - это тот, кто за Россию. Самоидентификация такая
Tico> До сих пор верно. "Имперская", правда, опустил, потому что это не совсем так. Нация это действительно договорное состояние, но с имперскостью это имеет мало общего.
Так вот ты "имперскость опустил", потому что она тебе не нравится.
Татарин>> Русским грузином, евреем, чукчей.
Tico> Нет, вот это уже не то.
Это вот то самое, имперское.
То, что ты родился грузином или евреем над твоей головой не висит, но и стыдиться не заставляет. И буряты, и немцы, вполне нормально могут помнить свои корни, но оставаться при этом русскими. Сверхэтнос, по Гумилёву.
Tico> А вот тут уже возникают нюансы. Как я уже сказал, в онтологическом противоречии к Западу были не русские, а советские. Русские же и были Западом, а всё остальное укладывалось в рамки обычной военной пропаганды и соперничества между собой европейских держав. То что какие-то там киплинги и кюстины воротили от этого нос, это скорее подтверждало, чем опровергало, потому что страх киплингов и кюстинов был вполне понятен.
А вот тут ты начинаешь скучно переизлагать давно изъеденный молью нарратив про "семью европейских народов", про коммунизм, разделивший народы, и прочее такое "пили бы баварское", что там по тексту должно следовать.
У этого рассказа был очень конкретный исторический контекст - развал Союза и задача переварить его останки, не вызывая аллергий.
Но это старое, лежалое, а если чутка копнуть вглубь, запах усиливается.
Этот рассказ неявно подразумевает, что "быть Западом" - это нечто хорошее, правильное, к чему нужно стремиться, а "не быть Западом" и "скатиться в азиатщину" - это унизительное ундерменьшевание. Это не просто в корне неправильно, сама идея о существов…
Дальше »»»