Морской
S.I.>>> Протон на долгохранимом топливе с этого Морского Старта пускать. s.t.>> А он туда лезет? S.I.> Естественно после реконструкции старта. Нельзя.
Проблемы с остойчивостью - масса ракеты почти в два раза больше плюс значительно больший установщик.
Ракета требует площадки обслуживания, которых у Зенита нет.
Газоотражатель больше по площади в 4 раза, по массе - раз в 10 (нынешний весит около 300 т).
Потребуется полная замена заправочного комплекса, систем и цистерн, аппаратуры управления.
Необходимо создавать два раздельных полноценных комплекса заправки на разные виды топлива (НДМГ+АТ и керосин+жидкий кислород для разгонного блока))
Всё вместе уже нерешаемая проблема по грузоподъёмности, особенно учитывая, что значительная часть увеличения массы находится далеко в корме (необходимы дополнительные массы для удифферентовки).
Это по платформе.
По самой ракете я не специалист, но видится сразу.
Ракета не приспособлена для необслуживаемого старта после установки на позицию.
На старте ракета стоит на нижних опорах, без каких-либо боковых опор, что невозможно в условиях даже малого волнения.
Сомневаюсь, что ракету вообще можно модернизировать под требуемые условия, про экономическую целесообразность и не говорю.
По экологическим причинам никто не позволит сбрасывать гептил падающих ступеней в океан (более 2 т гептила в отработанных ступенях).
Сложность мер и необходимые массы для обеспечения безопасности работы с гептилом на борту оценить не могу, но они явно значительны.
Всё перечисленное делает невозможным переделку комплекса, как технически, так и экономически.
И журнал, посвящённый созданию и эксплуатации комплекса, авторы - участники создания.
…
Дальше »»»