Украина, Крым, Новороссия
gbv> с тех пор у вас как бы нового вообще ничего... Лол. Ну там новые пассажирские самолёты на уровне западных, новые авиадвигатели, замыкание ЯТЦ, свои процессоры для пресоналок, мегапроекты по добыче углеводородов типа Ямал СПГ, Приразломной и Сила Сибири, новый космодром, куча новых современных поездов у РЖД, современный городской транспорт, серия атомных мать их ледоколов, огромная верфь Звезда, способная строить супертанкеры, два телескопа в космосе, атомных блоков на суммарную мощность почти такую же, как ВСЯ генерация украинских АЭС + 7 блоков уже пущено за рубежом. И заметь, все это гражданское, про военку, на которую уходит значительная часть бюджета, я ещё не вспоминал.
Теперь посмотрим на ЛАЗ - помер, КРАЗ - помирает, 5 верфей в Николаеве - заверните тело, Южмаш - в предсмертных корчах (как там кстати космодром Бразилии и ракета Циклон?), Антонов - ни одного серийного самолёта за 6 лет на пару со своим серийным заводом. Остались кто? МоторСич, перспективы которого туманны, ибо насиловать ТВ3-117 дальше уже просто неприлично, а своего КБ нет. Да и Климов рынок поджимает с новым серийным заводом. Одна надежда, что таки продадут китайцам и так и останется серийным заводом, но уже для их движков. Ивченко-Прогресс? Ну тут они повязаны с Сычем, пока есть спрос на 436 и 223 все будет терпимо. Но опять же, клятый советский задел. А дальше что? Зоря. Теперь турбины только индусам, кому они еще нужны. Газоперекачку их Газпром теперь тоже не берет, своя - не смешите. С атомной генерацией, которую я упоминал вообще швах. Что будете делать с выходящими за сроки ректорами? Особенно ВВЭР-440? Чем заполнять в отсутствие угля? Очередным спадом промпроизводства?
Так что со сравнением вы поторопились. у нас есть в ряде направлений технологии, не уступающие западным. Даже в гражданских секторах.
Дальше »»»