Морской
LtRum> Насколько я знаю вся конструкция у него - из алюминия. Много лет работал, практически плечом к плечу, с бывшим аэродинамиком алексеевской фирмы.
Например, на крыле по задней кромке стоит механизация, которая напрямую контактирует с водой, формируя закрытую полость для наддува экрана на малых скоростях и не только, пока машина окончательно не оторвется от воды.
Ал сплавы в этом месте вода рвала как бумагу.
Отсюда сталь и по цепочке усиление ал планера со всеми вытекающими по массе.
Плюс еще учтите, что аппараты рассматривались как корабли. Летающие, но корабли со всеми флотскими заморочками по эксплуатации и требованиями к ним. Я ранее где-то упоминал, что на борту имелся якорь, а стойки под оборудование были не самолетные, а корабельные.
Резерв по снижению массы там был и нехилый. Полезная нагрузка там всего-лишь 20% от взлетной в среднем.
Касаемо предметов в воде нужно разделять лед и бревно. Бревно округленькое, а вот лед острый и нерегулярной формы. ИМХО лед опаснее.
Дальше »»»