Морской
Так. Несколько очень мимо темы, но раз уж я добрался до учебника и до русской клавиатуры, то ловите описание типичного процесса заказа и покупки гражданских судов на Западе. В копилку так сказать. Авось кому-то будет интересно.
Этап первый: Предварительные сметы - Application for specification
Заказчик формулирует свои требования: payload, скоростные характеристики, тип фрахта тип ГЭУ, желаемое БРЭО, величина экипажа, спецтребования вроде ледового класса, желаемое классификационное общество и др.
Заказчик шлет эти требования нескольким верфям, которые в зависимости от своих возможностей и загруженности сразу же говорят заказчику есть ли у них желание выполнить заказ. При этом оговаривается срок, в который заинтересованные верфи должны подготовить эскизное предложение судна. Это предложение, как-правило, бесплатное, так как верфь еще не знает получит ли заказ. Если заказчик с самого начала фаворизирует какую-либо верфь, то другие получают запрос только ради сравнения цен.
Этап второй: Техническое предложение - Offer without engagement
Техническое предложение верфи состоит из грубого генерального плана, обводов и таблиц, описывающих отличия предложения от требований заказчика, чтобы тот сразу мог увидеть насколько предложение соответствует желаемому. Кроме того, дается предполагаемый план постройки и ее оценочная стоимость. На основании техпредложения заказчик ведет переговоры с 2-4 верфями.
Генеральный план уже включает все основные прочностные, гидростатические и гидродинамические рассчеты, грубые пропульсивные рассчеты и т.д. Если раньше для этих целей на верфях работали до сотни человек с планиметрами и перед кульманами, то сегодня развитие дошло до того, что силами от силы 10 человек (инженеры различных направлений, дезайнер и экономист) осуществляется концепция "D7D" или "Design in seven days". Если верфь маленькая и у нее не хватает собственных инжеренов, либо недостает компетенции, то две верфи м…
Дальше »»»