Корабельные вертолеты
МорскойМи38 НЕ корабельный вертолёт (если по теме)
Если про применение в африках и народном хозяйстве... Есть такое понятие : стоимость летного часа. Зависит оно от очень многих составляющих. И его считают ВСЕ (даже армия сейчас). Так вот, Ми38 обречен давить бетон на выставках, пока есть Ми8 .
Те одиночные машины, поступающие в парк военных и граждан - это политика, для красивых отчётов.
Теперь по корабельному Ми171А3. Есть общие требования к матчасти по базированию и применению на корабле (если мы про гражданский сектор). Количество и размер аварийных выходов, наличие баллонетов и средств спасения, размещение топливных баков, и многое-многое другое. Так вот, этот вертолёт сделан из Ми8 под эти требования. Как себя покажет - увидим. Скорей всего, хорошо покажет. Те же янкесы которое десятилетие юзают свои си-кинги и не парятся, что скажут на форумах.
Кстати, про 171 й... Когда переучивался, препод историю рассказал. Одни из первых машин этой серии работали в восточной Европе на энергетиков местных. Контракт выиграли и работали, все довольны, можно даже машину по рампе загнать, мощи хватает даже в горах, объём большой, итд. Так вот, местный "регулятор рынка" СРОЧНО внёс поправки в условия контрактов: любой топливный бак вертолета должен находиться ниже установочной плоскости двигателей. Основание - пожарная безопасность. Не придерёшься. Тем самым вычеркнув ВСЁ семейство Ми8 из конкурентов (у них расходных бак находится на одном уровне, за гл.редуктором)
Поэтому и перекроили вертолёт ...
Что касается КАмовских машин - они вне конкуренции по военной теме. Соосность-компактность-моща и десятилетия опыта на палубе - это более чем серьёзно.
Что будет - посмотрим. Быстрых перемен ждать не приходится, это не кино.
Дальше »»»