Морской
VAS63> Но, поверим в сказку - с неба упали много миллионов. Вся беда именно в том и состоит, что "с неба упасть много миллионов" может легко. Как говорится - "дурное дело - не хитрое". Последние годы приходится по работе активно участвовать в "грантовой активности". То есть, писать и подавать заявки на грантовые проекты. Это сейчас отдельная статья "бурной деятельности", по которой требуют регулярно отчитываться. Мой личный "диагноз" ситуации - деньги в стране на всякую фигню - есть! Причем офигенные деньги. Каждый год "в трубу" выкидываются огромные лямы. При этом, на реально нужные и очевидные вещи - хрен получишь.
Так и здесь. Если кто-то наверху решит, что парусник - это клёво!!! (именно в таких выражениях мне одна начальница объясняла, почему тот или иной грант является перспективным) - то его могут запросто передать, например, парку "Патриот" или придумать еще какой-то креативный ход. Мало ли подобных примеров из нашей действительности?
Собственно, наш коллега и является представителем и лоббистом таких подходов в государственном строительстве. Ключевая фраза: "ВМФ не знает ... - что же нарисовать в учебных планах!"
Ему уже несколько раз объясняли единственно профессиональный и государственный подход к этому вопросу. Сначала - госзаказ на выпускника (цели обучения), потом "квалификационные требования" к нему, после чего - учебные планы и программы, которые будут обеспечивать эти КТ. И только потом - материальное обеспечение этих учебных планов и программ (включая программы практик).
Но, нам настойчиво предлагается (продавливается) иной подход: сначала потраченные на материальное обеспечение деньги (в данном случае - учебный парусник) - а потом вы сами как-нибудь придумайте под него учебные планы и программы, соответствующие КТ и внесите необходимые изменения в госзаказ на выпускника.
Какая, в принципе, фигня - придумать, для чего нужны навыки и умения "беганья по вантам и реям" будущи…
Дальше »»»