Морской
Выложу сюда презанятную, на мой взгляд, историю, почерпнутую из одной аглицкой книжки. Случай сам по себе достаточно необычен, никогда дотоле я про такое не слышал. Я показывал рассказ другим незаурядным кораблезнатцам, но и для них она оказалась незнакомой.
Если эта история не вызовет у трудящихся острого отвращения, могу положить еще пару-тройку других, еще более страшных, из той же книги. Вот, в общем.
Корабль, проглоченный пещерой
Хотя туман и рассеялся, и показалось тяжелое, покрытое тучами небо, ночь на 13 мая 1866 года оставалась очень темной. Вильям Лафлин, осторожный капитан трехмачтового 179-футового барка «Генерал Грант», приписанного к Бостону, с тревогой заметил неожиданно показавшуюся впереди землю. Это был первый рейс его корабля. Шел девятый день пути от австралийского порта Мельбурн, барку предстояло долгое возвращение назад в Лондон. На борту находились 33 члена экипажа, в большинстве своем британцы, и 50 пассажиров, включая сюда 6 женщин и 20 детей. Некоторые из пассажиров третьего класса были эмигранты, возвращавшиеся домой после многолетних поисков золота в австралийской глуши. Пояса их были набиты намытой на приисках добычей. Сам корабль нес в трюмах ценный груз шерсти и кож, и, кроме того, золотые слитки стоимостью в десять тысяч фунтов.
Миновав Бассов пролив, неспокойную полосу воды между Австралией и Тасманией, капитан Вильям Лафлин проложил курс между группой скал Снейрс, что лежат в пятидесяти милях к зюйд-весту от новозеландского острова Стюарт, и Оклендскими островами, расположенными в 144 милях дальше к югу. Это был обычный маршрут для парусников, идущих к мысу Горн; путь считался безопасным для любого корабля, в случае если его штурмана могли точно определять место судна. Но тем капитанам, которые позволяли страху перед скалами овладевать собой, Снейрс представлялись опасностью непомерно огромной. Суда, стараясь избежать рифов, отклонялись слишком далеко к Оклендским островам, и во втор…
Дальше »»»