Аварийное затопление плавучего дока ПД-50 в ночь на 30.10.2018
Морскойplutong> Не знаю тонкостей докмейстерского дела, но,
plutong> 1. Возможно ли, в принципе, неконтролируемое поступление в исправном доке?
plutong> 2. Если - да, то начале неконтролируемого поступления - можно было при полностью исправном оборудовании дока:
plutong> а)обнаружить его
plutong> б)остановить его?
plutong> Автоматически либо посредством ручных действий не "
За все доки не скажу, а с классическим 100-метровым доком проекта 1778 (ПД-461 во Владивостоке) постоянно имею дело.
В ЦПУ установлен на "контрольной площадке" креномер-дифферентомер, представляет из себя диск с круговой разметкой и сверху банальный отвес с заостренным грузиком.
Имеется прогибомер.
Так как при доковых операциях док отключается от берегового питания, так как выходит на "яму", запускают все три ДГ (6ЧН 18/22,по 150 кВт), в принципе достаточно и 2-х.
Ибо научены местным опытом перелома дока в Находке 20 лет назад, затоплением в Большом Камне, неоднократными переломами в Славянке.
Забившиеся грязью и ржавчиной воздушные трубы с баллстных отсеков - да, однажды подкрановая рельса лопнула и разошласть на 10 мм, как раз на миделе, вовремя заметили, испугались, но выровняли
На доковую операцию с диванов выдёргивается ВЕСЬ экипаж, плюс человек 10, т.н. "сдаточная команда". Если ремонтный заказ, то с экипажа заказа.
6 понтонов, 6 балластных насосов.
Межпонтонные перемычки, при выходе из строя одного из насосов понтон переключается на соседний и откачивается одним насосом сразу оба понтона.
Докмейстер на переходном мостике контролирует обстановку.
В ЦПУ стармех стоит за пультом управления насосами и вручную контролирует приём-откачку балласта по…
Дальше »»»