Морской
Capt(N)> Добро!
кстати, по теме есть вопрос как был организован сход личного состава на берег в увольнение? В США - никак. То есть у каждого отделения была определенная работа на день, когда ее заканчивали командир БЧ (обычно лейтенант) всех отпускал. Это случалось где-то между 13:00 и 16:00 (для наших авиа отделений, так как в порту нам особо нечего было делать, инженеры работали дольше), а дальше все делали что хотели, те кто жили на берегу ехали домой, те кто жил на корабле могли пойти поспать или пойти в город гулять. Обычно мы (живущие на корабле) шли куда-нибудь обедать.
В заграничных портах если не было вахты, то часов в 10-11 утра нас опускали с работы и мы могли идти в город. Правил было всего несколько - основное - в одиночку не отпускали, надо было минимум в двоем. Обычно ходили большими группами, ибо так веселее. Другое правило что в форме с корабля не отпускали, только в гражданской одежде, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Гражданская одежда должна была быть опрятная, как я понимаю на каждом флоте были свои правила. Например в 6ом были запрещены майки без воротничка и большие ковбойские пряжки

. Увольнение в принципе ничем не ограничивалось, в Европе надо было быть назад на корабле на ночь, причем шла дифференциация по рангам - матросы (Е-1 до Е-3) в час ночи, старшины (Е-4 до Е-6) в три и все остальные (Е-7 до Е-9 и офицеры) в шесть утра. В Азии этого ограничения не было и до утреннего построения в 7:30 на корабль возвращаться не надо было. Перед приходом в каждый порт у нас был брифинг на тему что там можно делать а что нельзя, какие районы города не рекомендуются к посещению и т.д. В каждом городе от корабля организовывались субсидириваные экскурсии, например из Марселя мы ездили на два дня в Париж за где-то $200. Это все предлагалось матросам, н…
Дальше »»»