Морской
Shuric> А номер заказа (экономический), зав. № - по этому ГОСТу никак не проходят. Не нужно спорить. Все значительно проще. С начала 80-х годов в Судпроме стали внедрять отраслевую АСУП разработки николаевского ЦНИИ "Центр" для централизованной обработки информации от предприятий отрасли. Машинная обработка потребовала изменения кодировки, поэтому было предложено исключать из номеров проектов буквы и всякого рода знаки (точки, тире). С учетом перспективы номера проектов кораблей и судов предложили сделать пятизначными, при этом проектные номера старых или строящиеся кораблей, а также номера проектов кораблей создание которых уже было "засвечено" в перспективных планах (постановлениях правительства, программах) старались или не менять, в последующем, в документах более низкого уровня, номера проектов меняли легко добавляя нули, например 09560 (исх.956) или для модернизированного 1134Б (11342, 11346, 11347 и даже 11348). Причем 11346 и 11348 - это разные нереализованные версии модернизации БПК "Азов" (пр.1134БФ). А для модернизированного БПК (СКР) пр.61 "Смелый" и вовсе приняли номер проекта 01090 и таких примеров много.
Постепенное внедрение АСУП непосредственно на крупных предприятиях отрасли заставило отказаться от применения буквы "С" и в технологическом заводском построечном номере (например, С-2001 или С-101). Причем принцип присвоения заводских построечных номеров никто не регламентировал. Это было и остается функцией соответствующих служб завода. Доходило до смешного. Чтобы "враг" не догадался, что на заводе им.61 коммунара началась порезка металла для крейсера проекта 1164 ему присвоили зав.№ 2008 (вроде бы как последующему, 8-му корпусу корабля проекта 1134Б).
Дальше »»»