Корвет (СКР) "СТЕРЕГУЩИЙ", пр.20380, постройка модели, М1/72

БЛ-680, или как я её увидел..
Прикреплённые файлы:
В ироническом смысле советской пролетарской диктатуре в наследство от «проклятого царизма» досталась страна «органического дефицита топлива», в которой «ниагарские водопады», «рурские угли» и «пенсильванские нефтяные пески» располагались за тысячи километров от мест их переработки в тепловую и электрическую энергию.
Московская станция «Общества1886 г.» имела свою топливную базу в Баку, а четыре петербургские — сжигали английский «кардиф».
Средняя себестоимость электроэнергии в 1913 г. на станциях общего пользования Российской империи считалась самой высокой в Европе: она составляла 13,5 коп/кВт•час. Тариф же, как правило, в два-три раза превышал себестоимость. Для лучших тепловых станций Германии себестоимость электроэнергии в 1913 г. определялась величиной 3 пфеннига/кВт•час (1,5–2 коп.); для электростанций США с мощностью выше 100 МВт себестоимость колебалась около величины в 1 цент/кВт•час (2 коп.).
Данный экономико-географический фактор следует считать решающим при объяснении причин более продолжительного, по сравнению с США и Германией, начального периода становления отечественной электроэнергетики и электротехники.
Начало военных действий между Россией и Германией в августе 1914 года не привело к остановке электрических предприятий, созданных при участии немецкого капитала и возглавляемых подданными Германии, хотя и сильно осложнило их работу.
В официальном отчете за 1915 год Петроградское отделение «Общества1886 г.» признается, что «все новые сооружения и значительные расширения деятельности, производившиеся исключительно за счет средств, поступавших для этой цели из Германии, общество вынуждено прекратить». «Однако, — говорится далее, — в обычную деятельность общества война не внесла никакого изменения. Все нормальные работы производятся обычным порядком за счет сумм, получаемых обществом от своих операций в России.
Наблюдается задержка в прокладке новых кабелей, но это вызвано исключительно положением кабельных заводов, оставшихся без свинца и резины и вследствие этого сразу повысивших цены в несколько раз. И даже по этим, чрезвычайно высоким ценам получить кабели удается не всегда. В поставке счетчиков задержки не встречается, т. к. перед самой войной их получена весьма крупная партия».
На деятельность Московского отделения «Общества-1886 г.» и Акционерного общества «Электропередача» начавшаяся «германская война» отразилась более негативно, что во многом было связано с их монопольным положением на энергетическом рынке
https://esut.de/2025/06/meldungen/60475/russisches-beobachtungsverhalten-im-vorfeld-von-baltops-2025/
Экономическая статистика
22 Статистика и экономика Т. 14. № 4. 2017
УДК 311:312
DOI : Энергетическая статистика дореволюционной России | Симонов | Статистика и Экономика
Н.С. Симонов
Федеральная Сетевая Компания (ПАО «ФСК ЕЭС»),
Москва, Россия
Энергетическая статистика дореволюционной России
там ссылка на Росархиф - 26. Rossiyskiy Gosudarstvennyy Arkhiv
Ekonomiki. F.5207. Op.1. D.47. L.1 ob. (in Russ.)
Жопа для вас - данные введены в научный оборот
Фонд Р-5207. Комиссия по улучшению жизни детей (Деткомиссия ВЦИК) при Всероссийском центральном исполнительном комитете. г. Москва. 1921-1938
…Документы фонда отражают разработку, обоснование и обсуждение планов, связанных с проблемами электрификации Центрального промышленного района, Приволжского района, Южного района, Урала, Кавказа, Туркестана, Сибири; развитие промышленности, тр
19 апреля 1896 года А. В. Ротштейн из Пруссии и Э. Д. Смит из США обратились к правительству с просьбой разрешить им учредить «Никополь-Мариупольское горное и металлургическое общество» для разработки руд в районе Никополя и других полезных ископаемых во всей империи, а также для строительства трубных и судостроительных заводов в Мариуполе.
«Копикуз» (Акционерное общество Кузнецких каменноугольных копей) — учреждённое в 1912 году франко-немецко-бельгийское акционерное общество, получившее право на монопольную разработку ряда угольных месторождений в Сибири
19 октября 1912 года Трепов и Хрулев заключили с Советом министров договор, по которому Копикузу на 60 лет, до 1972 года, предоставлялось монопольное право угледобычи на территории Алтайского округа (входившего на тот момент в состав Томской губернии) на площади 176 тыс. км².