лучшие сообщения

 
β: Страница в стадии глубокой разработки
942394229421942094199418941794161
RU Бывший генералиссимус #06.03.2025 10:38 ответ на @Bredonosec#06.03.2025 10:23
+
+5
-
 
старожил

Новые двигатели для новых носителей

 Космический

Б.г.>> и которую можно серебряным припоем спаять с бронзовой внутренней стенкой, и получаем, для рабочего давления в камере в 65 атмосфер, толщину силовой стенки в 2,5 мм.
Bredonosec> А как получается надежно пропаять серебряным припоем всю длину стенок каналов - винтовых или каких там?
Bredonosec> Если у них высота 1 мм, сама стенка 1 мм и бронза - достаточно мягкий материал, и стенки каждые 4 мм - это чертовски много линий, которые должны быть хорошо и надежно пропаяны. Причем, при сложной конфигурации изделия. Допустим, и внешняя и внутренняя части как-то штампуются (хоть не представляю как - там явно надо много соединений делать), но потом пропайка мягких изделий - это с каким-то ручным прижатием каждой дорожки отдельно?

Вакуумом прижимают. Полость откачивают непрерывно. Именно поэтому приходится медно-серебряные припои использовать. Пытались медно-цинковые, но из них цинк в вакууме очень быстро улетучивался, конденсировался в откачивающих трубках и насосах.

Припой специально готовят в виде ленточек, и наносят на нужные линии. Вот наносят, может, что и вручную.

Сами детали, конечно, находятся во время пайки на специальной поддерживающей оправке. Оправка разборная, иначе её не вынуть.

А вишенка на торте - после пайки на силовой стенке остаётся открытое кольцо на критике, пара миллиметров. Оно необходимо для контроля паяного шва между камерой с сужающейся частью сопла и расширяющейся частью сопла. Потом приходится ещё на силовую стенку в районе критики две накладки приваривать аргонно-дуговой сваркой, чтобы закрыть это кольцо. В "Альбоме конструкций ЖРД" Гахуна всё это описано.

Дальше »»»
 
RU Анархист 86 #08.03.2025 13:15 ответ на @Испытателей_10а#08.03.2025 11:59
+
+5
-
 
старожил
★☆

Энергетика Украины и удары по оной

 Украина, Крым, Новороссия

И.1.> Да, стратегического трансформатора на 10 кВт.
С праздником тебя :D
 
DE Штуша-Кутуша #04.03.2025 22:33 ответ на @101#03.03.2025 00:38
+
+3 (+5/-2)
-
 
опытный
★☆
☠☠

США. Президент Дональд Трамп.

 Политический

101> Судя по косвенным данным, сейчас команда Трампа разгребает все те отмывочные схемы, что сложились за последние десятилетия с распада СССР.
101> Европа часть схематоза.
101> Трамп сейчас борется в основном с этим, а Украина там просто одна из лепешек, в которую они вляпались ранее. Отсюда и простые требования по "прекращению огня, а там посмотрим".
Я так же немало удивился какой мёртвой бульдожьей хваткой евро-хомячки вцепились в эту войну. Никак такого не ожидал, что райский садик Борелля так боится остановки форсмажера. Очень дурно все пахло ещё в "ковидлу". Тут с женой разговаривали за неожиданную воинсвенность и агрессивность еврогуманистов и гомосеков, так она мне сказала, что я на второй год "чумки" как-то сказал, что продолжением ковидлы может оказаться что-то вроде войны. Уж больно много в той пандемии было завязано на выкручивании мозгом и подчинении масс. Регулярно было ощущение, что предметом эпидеммероприятий были больше мозги людей , а не столько вирус. Тогда зимой 2022 в Европе как раз началась раскрутка очередной паники с новой волной ковидлы и тут 24.2.2022. Пандемия мгновенно исчезла, как лампочка перегорела.. Вместо вируса вставили русских.
Украинская война невероятно мутная история. Та истерика, которая бушует сейчас в Европе, показала, что они вообще не собирались заканчивать войну. Они это евроэстеблишмент. Они собрались очень долго сидеть в пандемии- войне.

Дальше »»»
 
RU mix76 #07.03.2025 12:00 ответ на @spam_test#07.03.2025 11:42
+
+5
-
 
втянувшийся

☠☠☠

Вторжение ВСУ на территорию Курской области, 06.08.2024

 Общевоенный

Peredel>> хватит истерить,
s.t.> Может паника и была голосом разума, в отличие от патриотизма?

"паника и была голосом разума" -оксюморон-же,всем понятно
 
RU Старый #07.03.2025 23:03
+
+8 (+9/-1)
-
 
из курилки
★☆

Флуд и флейм по спецоперации на Украине

 Украина, Крым, Новороссия

Передайте Дугину что хохлы не будут строить империю. Ни с кем. Хохлы по самому своему менталитету это хуторяне-индивидуалисты.
Все действия хохлов направлены не на строительство Великой Украины а на то чтобы москалям стало хуже. На то что при этом Украина может исчезнуть им похрен. Если при этом москалям станет плохо то они согласны.
 
+
+5
-
 
аксакал
★☆

Море и женщины

 Морской

Женщина - водолаз
Нина Соколова

В 1936 году Нина Соколова закончила Ленинградский институт инженеров водного транспорта с дипломом инженера-гидротехника. Свое первое задание Нина Соколова получила на южном море в порту Сочи – в рамках работы в Экспедиции подводных работ особого назначения, ЭПРОН. Молодому инженеру поручили руководить водолазами при укладке бетонных массивов-гигантов. Водолазы должны были проверять, как легли бетонные подушки. А Нина Васильевна – теоретически – должна была контролировать подводные работы. Но, Нина Васильевна потребовала подать ей водолазный костюм чтобы самой убедиться в правильности выполненной работы. В те времена женщин до водолазной специальности не допускали. Водолазный костюм женщина не сдвинет — он больше центнера весит. Костюм «трехболтовка», рассчитанный на мужчин ростом от 170 сантиметров, весил около 110 килограммов. Нина же при росте 157 сантиметров и весе 65 килограммов доказала обратное. В итоге за свою профессиональную деятельность она провела под водой 644 часа — почти месяц. Вопрос о подготовке водолазных курсов разрешающее ей подводные спуски до десяти метров рассмотрел начальник ЭПРОН – контр-адмирал Фотий Крылов. Но не взяв на себя ответственности – обратился за официальным разрешением к самому Михаилу Калинину. Разрешение было получено. После получения свидетельства, для Соколовой изготовили уникальный костюм, идеально подходящий по размеру. Правда, он был в два раза тяжелее неё самой. Но в историю она в итоге вошла не этим фактом – даже его перекрыл подвиг, который Соколова совершила во время Великой Отечественной, в блокадном Ленинграде. Ладога стала особой страницей в судьбе Нины и всей СССР. Озеро входило в стратегический план германского командования. В ночь на 1 июля 1941 года началось наступление немцев с целью выхода к Ладожскому озеру. Выйдя к южному берегу, враг замкнул кольцо блокады. Единственный путь, связывающий Ленинград со страной, стал возможен только по Ладожскому озеру. Осино…

Дальше »»»
Прикреплённые файлы:
 
RU drsvyat #02.03.2025 17:48 ответ на @Bredonosec#02.03.2025 16:03
+
+5
-
 
координатор
★☆

Спец. операция на Украине

 Общевоенный

Bredonosec> Больше.. фотки с качи были в сети, да и по другим были.
В Каче ничего не пострадало, насколько мне известно.
В Бельбеке были потери, но в колличестве совсем не 6-10 бортов. На этом примере ты данные цифры не сможешь опровергнуть.
 
RU Бывший генералиссимус #06.03.2025 09:45 ответ на @suyundun#06.03.2025 04:03
+
+7
-
 
старожил

Новые двигатели для новых носителей

 Космический

suyundun> про стенки на пальцах.
Температура в камере сгорания в норме выше температуры плавления почти любого металла. Но нам важна даже не температура плавления, а температура потери прочности, которая намного ниже температуры плавления.

Например, температура потери прочности алюминиевых сплавов всего около 200 градусов Цельсия, хотя температура плавления - больше 600. Предел прочности при температуре 200 у алюминиевых сплавов снижается примерно в 10 раз. У хромистой бронзы, из которой сделаны огневые стенки РД-107/108, этот же предел 350 градусов. У нержавейки побольше, но у нержавейки теплопроводность хуже, чем у бронзы БрХ-08, почти в 40 раз. А, значит, перепад температур между той стороной стенки, где течёт топливо, и той стороной, где огонь, при том же теплопотоке и той же толщине тоже будет в 40 раз больше.

Поэтому бронза выгоднее.

Но даже и у бронзы теплопроводность не так велика, как хотелось бы, ведь топливо, принимая на себя тепло от огневой стенки, нагревается. То есть, температура той стороны, где жидкость, тоже не ноль градусов. А, скажем, 100. А при 350 уже происходит потеря прочности. При характерных для ЖРД теплопотоках в стенку это получается лишь при толщине огневой стенки в доли миллиметра. Что, опять же, технологически нереально. Поэтому в РД-107 толщина огневой стенки 1 миллиметр ровно, но, кроме регенеративного, приходится применять ещё и завесное охлаждение, то есть, внутри, где огонь, вдоль стенки струячит "лишний" керосин, который почти не сгорает, ухудшает параметры двигателя, но, по-другому вовсе не выходит.

Причём, она 1 мм и в основной камере тягой, условно, 17 тонн, и в рулевой тягой, условно, 3.25 тонны. По чисто технологическим причинам нельзя сделать меньше. Но мы помним, что на эту стенку давление снаружи больше, чем внутри, и, если мы не примем мер, её сомнёт внутрь. Чтобы этого не произошло, приходится ограничивать не только толщину, но и…

Дальше »»»
 
RU Бывший генералиссимус #06.03.2025 09:18 ответ на @suyundun#06.03.2025 04:03
+
+6
-
 
старожил

Новые двигатели для новых носителей

 Космический

suyundun> Источник на то что выше
suyundun> LEAP 71 | Engineering the Future
suyundun> Ув генералисимус, пожалуста, для тех кто не знает, объясните про стенки на пальцах. Пальцы не только для растопырки.

На пальцах. Поскольку при регенеративном охлаждениии топливо сначала идёт в систему охлаждающих каналов, потом в форсунки, и потом в камеру, чтобы оно шло, давление в каналах охлаждения должно быть порядочно больше, чем в камере. Обычно потери на форсунках составляют не менее 6 атмосфер, для устойчивости рабочего процесса (чтобы колебания в камере не влияли на расход).

Потери на гидравлическом сопротивлении каналов обычно больше, и доходят до 20 атмосфер. Почему так много? потому что, для эффективного теплосъёма, линейная скорость компонента в каналах должна быть очень порядочной, обычно, не менее 10 метров в секунду.

Берём полутонный двигатель, придумываем ему удельный импульс в 250 единиц, это значит, что топлива (вместе - горючего и окислителя) он потребляет 2 килограмма в секунду. Из них, для пары азотная кислота/керосин, 3/4 по массе - это окислитель, 1/4 - горючее. Для разных топливных пар оно разное, но, в данном случае, неважно. Главное - понять, что одного керосина не хватит.

Допустим, у нас диаметр камеры 159 миллиметров, то есть, периметр 500 миллиметров. Это вполне годные размеры для полутонника при умеренном давлении в камере. Допустим, расстояние между огневой и силовой стенками 1 миллиметр. Это значит, в масштабе приведённой выше картинки ширина каналов составляет две трети процента от размера камеры, и на таком разрезе её было бы просто не видно. Вообще не видно, как не видно каналы на фотках из статьи про РД-107/108 вот на этом ресурсе


Дальше »»»
 
942394229421942094199418941794161
Смотри также