Морской
ПМСМ, главная стратегическая ошибка всего постсоветского кораблестроения, это погоня за малыми размерами кораблей при сохранении насыщенности их вооружением. Особенно это пагубно отражается как раз на кораблях класса корвет и возможно фрегат. И виноватым в этом считаю прежде всего ВМФ и его представителей, которые оказались не в состоянии сформулировать промышленности грамотные технические задачи. А не сделали они этого потому, что сначала не смогли уловить одну важную, пмсм, тенденцию, а потом не смогли сделать из нее грамотный вывод.
Дело в том, что сейчас в стоимости корабля довольно резко снизилась доля собственно металлического корпуса, а также общекорабельных систем. На первые места вышли оружие, радиолектронное оборудование и энергетика. В диапазоне скоростей 25-30 уз 3500-4500тонный корабль имеет благодаря свойствам волнового сопротивления такую же потребную мощность ГЭУ, как и корабль водоизмещением 2000-2500 т. Следовательно, оставив состав вооружения корвета пр.20380 и его ГЭУ можно было заказать просторный, удобный, ремонтопригодный, с большим реальным модернизационным запасом (в том числе на контейнерное оборудование), с более высокой мореходностью и автономностью фрегат 2-го класса. И стоимость его вряд ли превысила бы стоимость корвета, хотя бы в силу того, что гораздо проще и легче бы шли размещение, монтаж и обслуживание основного оборудования, легче бы устранялись косяки и вносились усовершенствования.
Аналогичная ситуация с фрегатом 22350 - был бы он в нише 6000-7000, думаю, стало бы намного проще.
Остается незакрытой ниша собственно корветов как малых прибрежных кораблей. Ее тоже надо было решать путем создания небольшого корабля с ограниченным набором оружия и без решения непосильных задач, как сейчас. И это было бы реально, будь заказаны большие аналоги с оружием 20380 и 22350, которые закрыли бы нишу сверхзадач, оставив малышам добычу по зубам...
Дальше »»»