Судомодельный
Также завершил думы на портами пушечными и весельными.
Коттер имел крышки портов, что подтверждает акварель из архива адмирала С. Грейга. Следовательно, и весельные порты должны были закрывать крышками.
Толщина стопа пушечного порта (port stop) равна 1 1/2 дюйма. Стоп в мою эпоху был нижний, левый и правый. Верхнего не было.
Посему крышка пушечного порта на 1 1/2дюйма будет больше вниз, влево и вправо, нежели границы (красная пунктирная линия) пушечного порта на чертеже.
Форма крышки - ромб, однако петли располагаются ровно вертикально, а ось поворота - одна, что делает правую петлю чуть-чуть длиннее левой.
Раскладку досок на крышке укажу позже, когда дойду до раскроя обшивки корпуса.
Порт-драйреп на крышке порта сделал заходящим по канавке прямо под самый планширь, иначе никак. Борт со шпангоутами не стал дырявить.
Увидел такой способ на модели черноморского брига "Меркурия" в Севастопольском музее ВМФ. Хоть на оном бриге не было крышек, но сама схема порт-драйрепа нашла впоследствии подтверждение на некоторых моделях из собрания британского музея!
Петли крышек у меня находят на регель.
Принял решение вместе с коллегами, что регель буду пропиливать под петли. Подтверждение нашел опять таки на многих исторических музейных моделях того периода.
На полномасштабном корабле расстояние между петлей и краем регеля 0,7 см, а у меня в М36- 0,02 см.
Вопрос был относительно порт-драйрепа у весельных портов. Был ли он или нет?! На многих чертежах его не указывают. Лишь HM Bark Endeavour имел порт-драйреп, и то не на весельных портах, а на вентиляционных портах (хотя схожим по конструкции с весельными).
Стал я рассуждать логически... открыли весельный порт, вставили весло, гребем, товарищи... а эта крышка весельного порта так и бьет по веслу... бум-бум-бум... час гребем... а она всё бум-бум-бум...
Не порядок!
Надо бы закрепить крышку с помощью порт-драйрепа, чтобы не разбилась, д…
Дальше »»»