Морской
Первая отечественная АПЛ, построенная в 1937 году Первая отечественная сверхмалая экспериментальная подлодка под обозначением АПЛ (водоизмещение 20,1 тонны; вооружение - две 450-мм торпеды в наружных решетчатых аппаратах). Эта аббревиатура чаще всего расшифровывается как «авиационная подводная лодка». Идея ее применения заключалась в переброске с одного морского театра на другой с помощью авиации, хотя на момент создания АПЛ такого самолета не существовало (хотя можно встретить расшифровку «автономная подводная лодка»).
Испытания, проводившиеся в 1936-1937 годах в Севастопольской бухте, выявили ряд серьезных конструктивных недостатков, работы по АПЛ пришлось свернуть, а заказ на постройку по скорректированному проекту пяти подобных лодок типа «Пигмей» аннулировать.
Длина наибольшая 16 м
Ширина наибольшая 2,65 (2,62?) м
Водоизмещение надводное 18,0 т
Предельная глубина погружения 30 м
Полная скорость подводного хода 6 уз.
Полная скорость надводного хода 5 уз.
Дальность плавания экономичным ходом:
подводная 15-20 миль
надводная 150 миль
Автономность 3 сут.
Вооружение:
450-мм ТА 2 шт. (бортовые; открытое хранение торпед)
7,62-мм пулемет 1 шт.
Экипаж 4 чел.
На снимке:
Первая отечественная сверхмалая подводная лодка АПЛ («авиационная подводная лодка»), построенная на заводе «Судомех», во время испытаний в Севастопольской бухте. 1936 год. Строитель В. Д. Кузнецов. Из фондов РГАВМФ
Дальше »»»