Морской
Если Россия высказала в свое время заинтересованность "Варягом", он бы ей достался еще дешевле. Украина бы упущенное наверстала в кооперации по его достройке и рабочих местах для своих судостроителей. Уже здесь высказывался, повторюсь: Украине выгодней была бы достройка корабля, чем простая продажа коробки. В последнем случае главная выгода только одна: за утилизацию судостроительного геморроя не привлекались бюджетные деньги, проблема, в связи с продажей корпуса сама по себе "рассосалась". Хотя, нет, при достройке в Китае украинцы нашли себе и там халтурку
Согласитесь, в итоге с ним все разрешилось куда лучше, чем продолжение многолетней безнадеги с неизменным судоразделочным финалом.
Ситуация с "Лобовым" в данном случае просто патовая. Он заточен под одного покупателя, который его когда-то заказал (тут очень часто вспоминают о том что Россия правопреемник СССР...) и теперь двадцать лет носом крутит
И вопрос не в том, насколько плохая Россия. Отнюдь, корабль закладывался во времена, когда каждая единичка ВМФ имела свое место в комплексном подходе обороны некогда огромной страны, сообразуясь с политическими реалиями и военной доктриной того времени. Так получилось, что корабль оказался вне времени, за которое успела развалиться страна, воссели на удельных княжеских тронах некогда совсем неизвестные царьки, а армия и флот вместо гаранта безопасности превратились лишь в необходимые атрибуты государственности бывших союзных республик. В стране, где от безденежья списываются простаивающие десятилетиями в ремонте корабли, и в то же время умудряются закладывать новые, логическую нишу для корабля, подобного "Лобову", трудно найти. Железобетонный аргумент за него в том, что на фоне строительства новых и поддержания парка имеющихся авианосцев у потенциальных друзей просто необходимо иметь подобные корабли. Но этот аргумен…
Дальше »»»