Авиационные новости
101> Насколько я понимаю особой маневренности от JDAM не ждут и ее фетиш в том, чтобы снизить квалификацию пилота - вывел в зону разрешенных пусков под нужным курсом и углом и отпустил ее. Дальше она сама в крайне неманевренном режиме. Тут вот дело в чем - чтобы зайти в зону пусков под нужным курсом и углом и нужен ПрНК.
Потому как если мы рассмотрим вариант только с GPS, то получается следующее - да, координаты
цели у нас есть. И "навигатор" нас выведет именно на цель - если оставаться в рамках чисто навигационного комплекса. Т.е. команда "сброс" появится точно над целью ( ну точнее, в ее окрестностях ) и получаем, что мы находимся над целью на высоте, скажем, 7 километров и скидываем бомбу летя со скоростью 500 км/ч, т.е. она полетит
от цели.
Так будет если пользоваться только НК. И как-то не очень хорошо получается.
А вот для того, чтобы сбросить бомбу так, чтобы она сама по себе упала в районе цели, НК надо комплексировать с Системой Воздушных Сигналов. И не просто брать оттуда истинную воздушную скорость, а опять же комплексировать ее с дифференцированием от изменения истинных координат - чтобы получить
путевую скорость - ветер никто не отменял.
Собрав все это вместе мы фактически получим ПрНК который поддерживает режим Непрерывного Счисления Точки Сброса ( CCRP ), что нормально для Су-17, но совершенно не поддерживается Су-15, хотя Су-15ТМ был оборудован аппаратурой РСБН и мог осуществлять навигацию на ППМ/КПМ.
Дальше »»»