Авиационный
Еще один интересный момент: 18 мая 1966 года ВПК на своем заседании рассмотрела вопрос, напрямую затрагивающий всю тематику работ по Т-4. Речь шла о разработке в интересах авиапрома, а еще конкретнее – для создания самолетов Ту-144 и Т-4, специальных неметаллических материалов, предназначенных для работы в условиях высоких рабочих температур. Дело в том, что ПСМ, посвященное этой проблеме, и вышедшее в свет еще летом 1964-го, было благополучно «провалено» руководством соответствующих министерств и ведомств, что и было констатировано в решении ВПК: «…МАП, Министерство химической промышленности, Министерство нефтяной и нефтехимической промышленности, а также АН СССР не согласовали содержание и объемы работ по созданию указанных хим.продуктов и материалов, в связи с чем, их разработка в планах на 1966 год и работы до сих пор не развернуты…»
Для выполнения поставленной задачи ВПК раздало новую серию поручений, типа:
«…Утвердить координационный план НИОКР по созданию хим.продуктов и материалов для самолетов Т-4 и Ту-144 …
…Возложить на ВИАМ выдачу ТЗ, координацию и приемку работ по указанному плану.
… Поручить (список ведомств из 9 позиций) в месячный срок разработать и утвердить рабочий план-график совместных работ по хим.материалам для самолетов Т-4 и Ту-144…».
В приложении приводился «Координационный план НИОКР …» аж на 25 листах!
К чему такие подробности? А просто чтобы форумчане понимали, что создание самолета, предназначенного для длительного полета на Мкр=3, представляло собой довольно сложную задачу прежде всего с точки зрения материаловедения, и для решения этой задачи жизненно необходимо было наличие соответствующего научно-технического задела. А вот с обеспечением этого самого задела на тот момент имелись довольно существенные сложности…
Дальше »»»