Спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов"
МорскойВ бой идут одни военпреды
208-я приемка повторила судьбу 9-й роты, защищая жизненно необходимый флоту судно-спасатель. Через 12 лет после «Курска» наших подводников по-прежнему нечем спасать
В конце октября на питерском судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония с андреевскими флагами и военным духовым оркестром. Спускали на воду головное судно проекта 21300 «Дельфин» — спасатель «Игорь Белоусов».
На этой стадии современные технологии предусматривают максимальную готовность судна (порядка 75—80%). По официальным данным, «Игорь Белоусов» готов лишь на 40%. Это значит — на воду спустили пустую посудину.
Решение о строительстве спасательных судов океанского класса нового поколения приняли после трагедии с АПРК «Курск», когда выяснилось, что выживших в 9-м отсеке подводников спасать нечем. В 1990 году только на Северном флоте было три спасательных судна проекта 527, спасательная подлодка «Ленок», более 60 водолазов-глубоководников, в том числе 11 офицеров, имеющих квалификацию «водолазный специалист». В период с 1990 по 1996 год все спасательные суда и корабли с глубоководными комплексами приказами главкома ВМФ Феликса Громова были исключены из боевого состава ВМФ и отправлены на металлолом. По программе реформирования армии ликвидировали водолазную службу флота.
В ельцинское время недальновидные решения объяснялись нехваткой денег. Но и за двенадцать тучных путинских лет ситуация с силами поисково-спасательного обеспечения на флоте, по сути, не изменилась. Проблема, однако, в том, что до 2020 года в состав ВМФ войдут около двух десятков новых и модернизированных подводных кораблей. Сотни российских подводников снова будут ходить на учения и в автономки. И ЛЮБАЯ аварийная ситуация на этих лодках может привести к повторению «Курска».
Проект «Дельфин» по своим техническим характеристикам превосходил лучшие спасатели НАТО. Он совмещал две важнейшие функции1. Глубок…
Дальше »»»