Морской
raiting>> Все зависит от подготовленности экипажа к эксплуатации! userg> raiting> Все проблемы начались в начале 90-х, .. userg> Не, намного раньше. Или о каком веке речь? userg> raiting> Вот тогда, в начале 90-х на корабли стали приходить лейтенанты,.. userg> А они сколько минут в училищах были, чтоб лейтенантами стать? Много здесь читал по теме энергетической установки ЭМ 956 пр. Решил все-таки высказаться. В свое время (начало-середина 80-х) почти все практики в училище и стажировку проходил на севере, на 956-х. Поэтому считаю, что имею право на свое мнение.
Начну с того, что в литературе часто встречаются фразы о том, что флот оказался не готов к эксплуатации эсминцев с высоконапорными котлами. Здесь уже говорилось о том, что такие же котлы стояли и на 1134, 1134А. А еще такие котлы (только КВН-95/64) стояли на крейсерах пр.58, а это, ЕМНИП, 1961 год. И ничего, эксплуатировались, и на боевые службы корабли немало ходили и 58-е, 1134-е. И 956-е в море ходили немало, и котлы тогда так часто из строя не выходили!
Так что полностью согласен с точкой зрения, что все дело, как правило, не в технике самой по себе, а во-первых, в качестве ее изготовления, и, во-вторых, в качестве ее обслуживания (т.е. соблюдения правил эксплуатации).
Сначала о качестве изготовления и ремонтов. Поскольку у меня нет статистики, какой ресурс вырабатывали трубки котлов после каждой замены трубок во время ремонтов, и как менялся (сокращался) этот ресурс от 70-х годов к 80-м, то судить об этом не буду (не могу). Но вот другой пример. Во время ремонта в доке, в нескольких местах подводной части корпуса полтинника, в 1987 году были приварены этакие заплатки. Сталь - как положено, той же марки, что и сталь корпуса (с сертификатом, естественно, и кучей подписей тог…
Дальше »»»