Космический
Cormorant> Старый, а сможете в той же форме как про бак апполона 13 рассказать про полет Комарова . Конечно!
Первые СА Союзов делали так: сначала полимеризовали в автоклаве теплозащитное покрытие СА, а потом уже на этот СА монтировали парашютные отсеки. Для пилотируемого полёта ТЗ СА полимеризовали уже в сборе. При этом о том чтобы поставить на парашютные люки заглушки нито не подумал. В результате смола испаряющаяся при полимеризации оседала внутри парашютных отсеков сделав их липкими.
Разработка космической техники у нас шла в обстановке строжайшей секретности. Специалисты разных организаций не знали что делается в других. НИИ разрабатывавший и укладывавший парашют ничего не знал о тонкостях процесса полимеризации.
Когда стали засовывать в отсек парашют то обнаружили что он не лезет внутрь (хотя на испытаниях и в прежних запусках всё лезло). Не разбираясь применили испытаный приём: вставили в отсек листы шпона (тонкой фанеры) и по ним парашют легко скользнул в отсек. Затем листы вытащили оставив парашют один на один с липкими стенками. Никому не положено было интересоваться что это тут делают парашютчики.
За время подготовки основной парашют намертво прилип к стенкам контейнера. В полёте вытяжной парашют не смог его выдернуть. Сработала запасная парашютная система но запасной парашют попал в вытяжной.
Ещё до этого на корабле не развернулась солнечная батарея, запуск вторго корабля отменили и это его спасло. А заодно и позволило легко установить причину катастрофы.
Когда второй корабль вернули на завод и стали разбирать то выяснилось что вытащить парашют из отсека невозможно. Тогда его решили выдернуть краном. Кран потянул за парашют и оторвал СА от земли (!!!) но парашют так и не вышел. Тут тлько стали разбираться и обнаружили что он намертво приклеился к стенкам.
Причина оказалась на поверхности. Ну и сразу же возник вопрос: кто за всё это будет отвечать? Опять це…
Дальше »»»