Значение ленинградской блокады
Политическийrusso> И еще. Не мог бы прокомментировать кто-то знающий вопрос.
russo> Тут недавно в топе ЖЖ всплыла статья Солонина ("две блокады"), в которой утверждается что Ленинград могли снабжать продовольствием лучше, водным транспортом, но почему-то якобы не стали этого делать. Нутром чую что аргумент гниловатый, но не могу четко сказать почему — знаний не хватает. Разве что приходит в голову что в городе не хватало транспорта или бензина (но бензин можно было тоже таким макаром привезти). Ну и плюс может зона разгрузки была в радиусе действия немецкой артиллерии, ну и плюс авиацию не забываем. Я прав?
Аргумент гнилой. Водным транспортом и снабжали впервую очередь, только зимой хлопотно это. Навигация 1941г. закончилась 29 ноября, когда последние корабли и суда Ладожской флотилии и СЗРП вмерзли в лед по всей акватории озера, т.к. приказ был "Плавать до последней возможности". И все последующие блокадные навигации проводились в экстремальном режиме: транспорт "Вилсанди" например был раздавлен льдами 6 апреля 1943г. В зиму 1941-42г. на Ладоге были отстроены с нуля современные по тем временам порты. Весной-летом 1942г. по дну озера проложили бензопровод, силовые электрокабеля от Волховской ГЭС. В 1942г. по Ладоге и железнодорожные цистерны на Большую землю переправляли. Во время блокады строили баржи, тендеры специально для перевозок по Ладоге (до войны на Ладоге речного флота почти не было). Вообще-то по деятельности Ладожской флотилии куча публикаций есть.
Дальше »»»