Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
Трап в отделение вспомогательных механизмов был установлен между 123 и 124 шп., у края выреза по правому борту, почти как продолжение трапа в носовую электростанцию (очень, кстати, удобно было: развернулся вокруг плеча на 180 градусов и дальше быстро спускаешься).
В центральной части отделения, в выгородке между 125 и 129 шп., находились механическая мастерская и кладовая ЗИП (ЗИП - на стеллажах). Вдоль перегородки 125 шп. этой мастерской, на высоте примерно 1,0-1,1 метра была установлена специальная фундаментная рама, на которой стоял вспомогательный конденсатор. Под конденсатором располагались электроциркуляционный насос (охлаждение конденсатора, вспомогательных механизмов, а также дизелькомпрессора и дизельгенератора), электроконденсатный насос и насос перекачки конденсата.
Пространство на расстоянии примерно 1,5-1,7 метра от обоих бортов занимали цистерны. По правому борту в районе 117 - 123 шп. была цистерна запасного турбинного масла, а между 123 и 129 шп. - топливная цистерна №11 (на некоторых кораблях в ходе средних ремонтов по инициативе механиков в ТЦ№11 устанавливалась еще одна переборка и получалась дополнительная цистерна на объем около 2 тн. для дизельного топлива).
По левому борту, между 117 и 120 шп., размещалась цистерна грязных конденсатов №1, а между 120 и 123 шп. - цистерна грязных конденсатов №2. Между 125 и 129 шп. по левому борту размещалась топливная цистерна №10. Между этой цистерной и цистерной грязных конденсатов №2, на протяжении 123-125 шп., находился коффердам №2.
Вдоль продольных стенок цистерн располагались валопроводы гребных винтов. В помещении отсека вспомогательных механизмов были установлены по две опоры с подшипниками на каждый валопровод. Валопроводы закрывались специальными кожухами.
У валопровода левого борта, в районе 123 - 125 шп., был утановлен питательный насос вспомогательного котла (для информации - насос был паровым, поршневым(!!!) - экзотика, да и только!). В углу у 129 шп., между валопро…
Дальше »»»