Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
О важности схем общего расположения
К собиранию фотографий интерьеров Боевых Кораблей Великого ушедшего флота, я пришел в 2001 году, через 14 лет после увольнения из ВМФ. Честно говоря, эти 14 лет, я старался не особенно вспоминать, что был Советским офицером. А, вот когда родился сын, я начал вспоминать о боевом пути своего Рода. Опять же по А. Покровскому – «Чем дальше от Флота, тем больше любовь к флоту».
А суть вопроса в том, что мой дедушка инженер-кап. 1р Ракитин Борис Васильевич был ком. БЧ-5 на Пл М-81, вышедшей в 1-й боевой поход 22.06.41 и погибшей 01.07.41. Не буду распространяться, кому интересно, могут прочитать мои записки по ссылке
http://www.town.ural.ru/ship/means/rakitin.php3 Дело в том, что мне казалось, что, я знаю всё о «Малютке» VI-бис серии и даже делал в детстве элементарные модельки центрального поста. А, тут стал, вспоминать и возникла куча вопросов:
- где был гальюн?
- был ли надводный гальюн в ограждении рубки?
- где была рубка акустика?
И много подобных. Я начал искать. Вышел на ЦКБ «Рубин», ЦВММ, перезнакомился с большим количеством интереснейших людей. Забегая вперёд, скажу, что удалось найти только чертёж – «синьку» в музее. Правда издатели книги «Месть Сталина», частично компенсировали этот пробел.
Так вот, я могу заявить, что фотографии интерьеров кораблей фактически отсутствуют. В лучшем случае, фото людей в помещениях и на БП БП…
Короче, таких фотообзоров, как я делал по БТЩ пр. 1265, ПЛ ПЛ пр. 641 и 641 Б не существует (о музеях не говорю).
Даже работа с чертежами не всегда даёт представление о расположении трапов, настилов и т.д.
Даже такие выдающиеся книги, таких Великих людей, как Морев, например по Крл типа «Чапаев», с наличием большого количества чертежей, не дают полного представления о расположении помещений. А, ведь, я не только неоднократно бывал на этих кораблях…
Дальше »»»